Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Тихонова
2 Причина детских страхов та же, что и взрослых страхов, - это реакция на опасность. Страх – проявление инстинкта самосохранения. При всем многообразии страхов боимся мы все – и старый, и малый одного – перестать существовать, то есть смерти. И правильно делаем. Потому что существо, лишенное страха, обречено на гибель. Генетически в нас заложен механизм спасения при угрозе жизни. Но не всегда наши страхи адекватны ситуации. Иногда они такой продолжительности и силы, что не дают нам спокойно жить. Вот эти страхи нас интересуют. Причина детских страхов
3 Взрослые могут дать своим детям, - любовь и защиту. Ощущая, что он любим, ребенок испытывает чувство безопасности и покоя. У него большой запас сил для того, чтобы справляться с проблемными или пугающими ситуациями. Страхи, возникающие в жизни ребенка, говорят о том, что он чувствует угрозу своему благополучию – безопасности, самооценке, любви близких. Ребенок реагирует страхом, так как боится потерять что - то жизненно важное для себя.
4 Причины возникновения страхов у ребенка Группа причин Причины Факторы Семейные причины Условная любовь Случается, что ребенку говорят : « Будешь плохо себя вести – любить тебя не буду ». Ребенок слышит в свой адрес : « Ты плохой » и другие высказывания, в неуважительном стиле. Напряженный эмоциональный климат в семье Ссоры между родителями. Шумные выяснения отношений. Разногласия в методах воспитания. Конкуренция между детьми в семье, ревность к братьям и сестрам. Папа и мама уделяют общению с ребенком менее 30 минут в день. Запугивающее воспитаниеВ ситуации непослушания ребенка пугают, что его запрет Бабай, милиционер, барабашка и т. п.
5 Группа причин Причины Факторы Семейные причины Запугивающее воспитание Ребенку грозят, что его отдадут Цыганам, Дяде и т. п. Имитация поведения взрослых Родители сами испытывают страхи, сходные со страхами ребенка. Какие ? Личные причины появления страхов Особенности темперамента У ребенка явно выраженный холерический или меланхолический темперамент. Возрастные страхи Ребенку 3-4 года. Он боится : темноты, сказочных персонажей, огня, пожара, воды, врачей. Ребенку 5-6 лет. Он боится : заболеть, заразиться, транспорта, грабителей, войны, больших перемещений, одиночества, насмешек
6 Группа причин Причины Факторы Личные причины появления страхов Возрастные страхибольших перемещений, одиночества, насмешек, страшных снов. Ребенку 7-11 лет. Он боится : нападения, умереть, стихийных бедствий, чужих людей, темноты, высоты, глубины, насмешек, не справиться с заданием. Ситуационны е причины появления страхов Переживание испуга Ребенка что - то ( или кто - то ) сильно напугало ( напугал ).
7 Ситуационн ые причины появления страхов Чувство вины Ребенок часто обвиняется в проступках. За проступки обычно не получает адекватного наказания. Ребенок совершил что - то плохое, что неизвестно взрослым, и страдает от мук совести. Ситуация новизны Семья переехала на новое место жительства. Ребенок начал посещать детский сад – школу. Другие новшества в жизни ребенка : … Текущая стрессовая ситуация Потеря близкого человека или домашнего животного. Ребенка обижают в детском саду или в школе, напряженные отношения с воспитателем или учителем. В семье появился еще один ребенок. Другая стрессовая ситуация в жизни ребенка.
8 Текущая стрессовая ситуация Негативные изменения в поведении ребенка : энурез, сосет палец, грызет ногти, плохой аппетит, онанизм, агрессивность, плаксивость, капризность и др.
9 Творческие приемы борьбы со страхами. Нарисовать страх. Уничтожить страх. Сочинить сказку. Рассказать или почитать сказку. Осуществить театральную постановку. Переделать страх в радость. Изготовить защитный талисман. Придумать « противострашное » заклинание.
10 Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного. Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Понятие арт-терапии
11 Структура групповой арт-терапевтической работы Подготовительный настрой «Разогрев» (пальчиковая гимнастика, дыхательные, графические упражнения) Актуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком) Индивидуальная работа (рисунок, поделка) Драматизация, обсуждение Коллективная работа Заключение (рефлексия)
12 «Разогрев» Графические упражнения Рисование под музыку Пальчиковая гимнастика Дыхательные упражнения Элементы музыкальной и танцевальной терапии
13 Актуализация ощущений, эмоций (упражнения с песком) Актуализация ощущений, эмоций с помощью упражнений с песком предполагает упражнения на развитие тактильных, кинестетических ощущений, а также работу с формочками: «пирожки», «горки». Упражнения на разглаженной поверхности песка – рисунки, отпечатки.
14 Индивидуальное творчество. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей.
15 Драматизация, обсуждение (использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и вербализации общения) Разыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу. Обсуждение помогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний.
16 Коллективная работа Общая работа из отдельных элементов (рисунков). «Уничтожение страхов»
17 Каким видят дети страх.
18 Заключение (рефлексия) Подведение итогов работы Вербализация мыслей, ощущений, чувств, которые возникли в процессе индивидуальной и коллективной работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.