Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Чешкина
1 БУДУЩЕЕ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА И ГОСУДАРСТВА ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА, РЕКТОР МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ), Д.Т.Н., ПРОФЕССОР ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ
2 Общий контингент обучаемых – более 320 тыс.чел. Ежегодный выпуск – более 60 тыс.чел. Общий контингент обучаемых – более 320 тыс.чел. Ежегодный выпуск – более 60 тыс.чел. Вузы и их филиалы охватывают 8 Федеральных округов (41 субъект РФ) Вузы и их филиалы охватывают 8 Федеральных округов (41 субъект РФ) Ежегодный объём НИОКР: 4 млрд. руб. Ежегодный объём НИОКР: 4 млрд. руб. Контингент ППС – более 19 тыс. чел., в том числе свыше 2,0 тыс. докторов наук Контингент ППС – более 19 тыс. чел., в том числе свыше 2,0 тыс. докторов наук Активное участие в Государственных и Федеральных целевых программах, крупных федеральных проектах в сфере транспорта Активное участие в Государственных и Федеральных целевых программах, крупных федеральных проектах в сфере транспорта Ежегодные объёмы ДПО – более 70 тыс. чел. Ежегодные объёмы ДПО – более 70 тыс. чел. 18 ВУЗОВ МИНТРАНСА РОССИИ 18 ВУЗОВ МИНТРАНСА РОССИИ Победы в Федеральных конкурсах инновационных вузов: – ДвГУПС, МИИТ – МИИТ, РГУПС Победы в Федеральных конкурсах инновационных вузов: – ДвГУПС, МИИТ – МИИТ, РГУПС СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 124 передовые научные школы 124 передовые научные школы Трудоустройство: - на предприятия транспорта - 70 %; - целевиков % 2 2
3 3 И Ф И Н А Н С И Р О В А Н И Е И Ф И Н А Н С И Р О В А Н И Е РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ (ГОСПОДДЕРЖКА ВУЗОВ) КАТЕГОРИЯ, К КОТОРОЙ ОТНЕСЕНЫ ВУЗЫ ТРАНСПОРТА Университеты Академии Институты ФГУ (11) НИУ (28) Вузы со стратегией развития (55) Вузы со стратегией развития (55) Остальные вузы (985) Остальные вузы (985)
4 ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ВХОЖДЕНИЮ ВУЗОВ ТРАНСПОРТА В «ТОР-50» ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИИ Госпрограммы, предусматривающие выделение средств только на текущее содержание вузов Существенные ограничения на участие в федеральных конкурсах Минобрнауки России (в том числе на увеличение контингента иностранных студентов) Существенные ограничения на участие в федеральных конкурсах Минобрнауки России (в том числе на увеличение контингента иностранных студентов) Мониторинг вузов без учёта специфики отраслевого образования (целевой приём) Мониторинг вузов без учёта специфики отраслевого образования (целевой приём) Приостановление ФЦП «Развитие транспортной системы России ( гг.)» Отсутствие финансирования всех этапов крупных фундаментальных и поисковых исследований (вплоть до внедрения опытных образцов) Отсутствие госаккредитации в сфере дополнительного профессионального образования Отсутствие госаккредитации в сфере дополнительного профессионального образования Сокращение объёмов целевой подготовки кадров (ВПО). Отмена целевого приёма (СПО) Сокращение объёмов целевой подготовки кадров (ВПО). Отмена целевого приёма (СПО) 4 Снижение темпов модернизации учебно-лабораторной базы вузов, сложности с повышением квалификации и доходов ППС Снижение темпов модернизации учебно-лабораторной базы вузов, сложности с повышением квалификации и доходов ППС Недостаточно эффективное использование потенциала вузов в кадровом и научном обеспечении приоритетных проектов Отсутствие поддержки ведущих научных школ Проблемы с воспроизводством научных кадров для отрасли Ограничения внедрения в учебный процесс результатов НИОКР Проблемы с поддержкой СНО,СКБ, молодых учёных и аспирантов Недостаточно эффективное использование потенциала вузов в кадровом и научном обеспечении приоритетных проектов Отсутствие поддержки ведущих научных школ Проблемы с воспроизводством научных кадров для отрасли Ограничения внедрения в учебный процесс результатов НИОКР Проблемы с поддержкой СНО,СКБ, молодых учёных и аспирантов Отсутствие поддержки, оказываемой государством ведущим инновационным вузам (в том числе ФГУ и НИУ) Отсутствие поддержки, оказываемой государством ведущим инновационным вузам (в том числе ФГУ и НИУ) Отсутствие средств на капитальный ремонт и строительство новых зданий и общежитий. Снижение привлекательности отрасли и вузов для абитуриентов Жёсткая конкуренция на рынке ДПО. Риски оказания конкурентами некачественных услуг (особенно в сфере транспортной безопасности) Жёсткая конкуренция на рынке ДПО. Риски оказания конкурентами некачественных услуг (особенно в сфере транспортной безопасности) ОБЪЕКТИВНЫЕ РЕАЛИИ ВЛИЯНИЕ НА ОТРАСЛЬ И ВУЗЫ Дефицит кадров основных профессий и проблема полноценного комплектования отдалённых предприятий
5 4 Поддержка транспортного образования государством и бизнесом Создание отраслевой (аналогичной Минобрнауки РФ) системы финансирования вузов транспорта Финансирование всех этапов крупных фундаментальных и поисковых исследований (вплоть до внедрения опытных образцов) Финансирование всех этапов крупных фундаментальных и поисковых исследований (вплоть до внедрения опытных образцов) Вузы – генеральные подрядчики Минтранса России, Федеральных агентств и крупных транспортных предприятий на выполнение НИОКР Вузы – генеральные подрядчики Минтранса России, Федеральных агентств и крупных транспортных предприятий на выполнение НИОКР 5 При реализации приоритетных проектов в сфере транспорта, ФЦП и т.п. предусматривать расходы на кадровое обеспечение и научное сопровождение программ Создание и развитие на базе ведущих вузов инновационных научно-образовательных (международных) центров, лабораторий, кафедр
6 4 Поддержка транспортного образования государством и бизнесом Возобновление реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России ( гг.)» Возобновление реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России ( гг.)» Особые критерии для конкурсов на подготовку кадров для транспорта. На отраслевом уровне жёсткий отбор учебных заведений ДПО Особые критерии для конкурсов на подготовку кадров для транспорта. На отраслевом уровне жёсткий отбор учебных заведений ДПО Подведение итогов мониторинга вузов с учётом масштабов целевой подготовки и специфики деятельности филиалов вузов транспорта Сохранение на прежнем уровне финансирования целевой подготовки кадров по программам ВПО. Восстановление целевого приёма на программы СПО Сохранение на прежнем уровне финансирования целевой подготовки кадров по программам ВПО. Восстановление целевого приёма на программы СПО 6 Увеличение сроков обучения в аспирантуре по основным транспортным специальностям Введение обязательного ЕГЭ по физике
7 7 ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ ВУЗОВ - ПЕРЕХОД В АУ Решение конференции трудового коллектива университета об изменении типа государственного образовательного учреждения Решение конференции трудового коллектива университета об изменении типа государственного образовательного учреждения Изменение Устава вуза Формирование Наблюдательного Совета Перестройка органов управления вузом Открытие счетов в кредитных организациях Предложение учредителя (Агентства) Минтрансу России Предложение учредителя (Агентства) Минтрансу России Решение Минтранса России о создании АУ путём изменения типа существующего государственного учреждения (вуза) Решение Минтранса России о создании АУ путём изменения типа существующего государственного учреждения (вуза)
8 Дополнительные возможности вуза в условиях деятельности Наблюдательного Совета Дополнительные возможности вуза в условиях деятельности Наблюдательного Совета Возможность открытия счетов в кредитных организациях Возможность осуществлять заимствования Возможность возвращения в форму бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов Возможность возвращения в форму бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АУ 8
9 НЕОБХОДИМОСТЬ НАУЧНОГО ОБОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПРОВЕДЕНИЕ НИР) 9 Формирование модели профессиональных, практических и корпоративных требований к выпускникам вузов в соответствии с ожиданиями отрасли и критериями работодателей Формирование модели профессиональных, практических и корпоративных требований к выпускникам вузов в соответствии с ожиданиями отрасли и критериями работодателей Модель обеспечения возможностей вузов (в том числе финансовых) по выполнению своей государственной научнообразовательной миссии Модель обеспечения возможностей вузов (в том числе финансовых) по выполнению своей государственной научнообразовательной миссии Оптимальная модель системы транспортного образования с учётом специфики деятельности вузов различных видов транспорта Оптимальная модель системы транспортного образования с учётом специфики деятельности вузов различных видов транспорта Гарантия эффективного кадрового обеспечения научного сопровождения инновационного развития транспортного комплекса Гарантия эффективного кадрового обеспечения научного сопровождения инновационного развития транспортного комплекса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.