Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Аношкин
1 Рынки факторов производства область экономических факторов производства, таких как: земля, природные ископаемые и сырьевые ресурсы, ресурсы труда различных специальностей и различной квалификации, капитальные ресурсы, интеллектуальные способности, знания, информация, предпринимательская способность.
2 Факторы производства (экономические ресурсы) Факторы производства Доходы от факторов производства Земля Труд Капитал Рента Заработная плата Процент
3 Рынок товаров и услуг РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ Покупают товары и услуги Продают товары и услуги. Ф И Р М ЫДОМОХОЗЯЙСТВА ПОКУПАТЕЛИ – спрос S Р D ПРОДАВЦЫ – предложение
4 Рынок факторов производства ПРОДАВЦЫ ДОМОХОЗЯЙСТВА Продают факторы производства РЫНОК ЭКОНОМИЧЕС КИХ РЕСУРСОВ Покупают факторы производства Ф И Р М Ы ПОКУПАТЕЛИ D P S
5 РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ Товары и услуги ПОКУПАТЕЛИ ДОМОХОЗЯЙСТВА ПРОДАВЦЫ Факторы производства РЫНОК ЭКОНОМИЧЕС КИХ РЕСУРСОВ Факторы производства ПОКУПАТЕЛИ Ф И Р М Ы ПРОДАВЦЫ Товары и услуги.
6 Сходство товарного рынка и рынка факторов производства действуют законы спроса и предложения; действуют законы спроса и предложения; под воздействием спроса и предложения складывается рыночное равновесие. под воздействием спроса и предложения складывается рыночное равновесие.
7 Отличия товарного рынка и рынка факторов производства Товарный рынок Объект продажи – товары и услуги; Покупатели – домашние хозяйства; Продавцы – фирмы. Рынок факторов производства Объект продажи – земля, труд, капитал; Покупатели – фирмы; Продавцы – домашние хозяйства.
8 Особенности рынка факторов производства 1. Существует рынок факторов производства и рынок услуг факторов производства; 2. Спрос на факторы производства является производным.
9 Рынок Факторов производства Отчуждаются от своих собственников НАВСЕГДА, то есть происходит ПРОДАЖА. Услуг факторов производства Не отчуждаются от своих собственников, а оказывают услуги в течение ОПРЕДЕЛЕННОГО СРОКА, то есть СДАЮТСЯ В АРЕНДУ.
10 Производный спрос означает, что спрос на факторы производства, ЗАВИСИТ от спроса на товары и услуги, производимые фирмами, использующими эти факторы производства.
11 Выводы Рынок факторов производства имеет общие черты с рынком товаров и услуг; Существуют отличия между рынками факторов производства и товаров и услуг; Рынок факторов производства имеет свои особенности.
12 Задачи Огромное количество импортных тканей, трикотажа и модной одежды на российском рынке привели к сокращению занятости работников на отечественных предприятиях легкой и текстильной промышленности. Почему?
13 Задачи Верно ли? Спрос на ресурсы предъявляют домашние хозяйства. Спрос на ресурсы предъявляют домашние хозяйства. Спрос на товары зависит от спроса на ресурсы. Спрос на товары зависит от спроса на ресурсы. На сахар возник ажиотажный спрос, в результате которого вырос спрос на грузовые автомобили для его перевозки. На сахар возник ажиотажный спрос, в результате которого вырос спрос на грузовые автомобили для его перевозки. Врачи заявили о том, что употребление картофеля не является полезным, в результате сократился спрос на картофелеуборочную технику. Врачи заявили о том, что употребление картофеля не является полезным, в результате сократился спрос на картофелеуборочную технику.
14 Задача Как вы считаете, речь идет о рынке труда или услуг труда? Сидоров И.П. устроился учителем английского языка в школу.
15 Домашнее задание Дать определение, что такое РЫНОК ТРУДА. Дать определение, что такое РЫНОК ТРУДА. В чем заключаются особенности рынка труда? В чем заключаются особенности рынка труда?
16 Выводы Если фирма является монополией, для получения максимальной прибыли она должна: Если фирма является монополией, для получения максимальной прибыли она должна: производить такое количество товара, чтобы ее предельные издержки равнялись предельному доходу, производить такое количество товара, чтобы ее предельные издержки равнялись предельному доходу, продавать его по монопольно высокой цене, т.е. получать нормальную и монопольную прибыль. продавать его по монопольно высокой цене, т.е. получать нормальную и монопольную прибыль. При монополистической конкуренции фирма во многом действует в краткосрочном периоде как монополия, но в долгосрочном периоде как в условиях совершенной конкуренции. При монополистической конкуренции фирма во многом действует в краткосрочном периоде как монополия, но в долгосрочном периоде как в условиях совершенной конкуренции.
17 Признаки модели рынка Модели рынка Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия Количеств о фирм Множество МногоНесколько Одна фирма Тип продукции Однородная, стандартизирован ная Мнимая или действительная дифференциация Однородная или дифференцированная Уникальная продукция Степень контроля над ценой Отсутствует контроль Слабый, незначительный контроль Частичный контроль Высокая степень контроля Условия вступлени я в отрасль Ограничений нет, равный доступ к информации Относительно легкие, удовлетворительный доступ к информации Ограничен доступ на рынок и к информации Доступ на рынок блокирован Неценовая конкуренц ия Отсутствует Используются реклама, торговые марки и товарные знаки Используется в значительной степени Создание благоприятного имиджа фирмы Примеры Фермерские хозяйства Розничная торговля, производство одежды, обуви, косметики, мебели и т.д. Автомобилестроение, авиационная, химическая, нефтяная, электронная промышленность и т.д. Электрические и газовые, местные телефонные компании и т.д.
18 Рассматриваем типы рыночных структур, приводим примеры на каждый тип с описанием. Домашняя работа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.