Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПотап Скопинцев
1 Экономическая среда бизнеса
2 Опорные вопросы 1. Стихийные и регулятивные факторы внутренней и внешней сред бизнеса. 2. Конкуренция и конкурентные среды. Рыночная власть. 3. Конъюнктура рынка. Эластичность спроса по цене. Закон спроса. 4. Гос. регулирование бизнес – сред: цели, методы, эффективность.
3 Экономическая среда бизнеса Совокупность условий и процессов, обусловливающих состояние, пропорции и динамику развития бизнеса. Стихийные и регулятивные факторы. Внутренняя и внешняя среды.
4 Экономическая среда бизнеса Закон убывающей предельной полезности спроса Конкуренция – естественный отбор рыночных агентов Ограниченность и возрастающий дефицит ресурсов
5 Экономическая среда бизнеса Стихийные факторы Регулятивные факторы Конкуренция - Конкурентная среда - Конъюнктура - Влияние глобальных рынков Менеджмент: -Рост капитализации -Текущие доходы Гос. Регулирование: -- Деньги -- Экономический суверенитет -- Долгосрочный регулируемый рост
6 Экономическая среда бизнеса Внутренняя Внешняя Ресурсы: Материальные Трудовые Финансовые Информационно-управленческие Маркетинговая политика Менеджмент Конкурентная среда Конъюнктура Государственное регулирование
7 Проявление конкурентных сил Диверсификация Эффект масштаба и охвата Эффект масштаба и охвата Расширение границ спроса Интенсификация эксплуатации ресурсов Рыночная власть
8 Влияние на цены (конъюнктуру) Влияние на товарное наполнение рынка Маркет-мейкеры Высокие конкурентные преимущества: -Влияние на цены -влияние на товарное наполнение Маркет-тейкеры Низкие конкурентные преимущества -Приспособление к конъюнктуре -Стратегия экономии на издержках
9 Типы конкурентных сред По присутствию продавцов По присутствию покупателей Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Олигополия Монополия: -Естественная -Базовая -Приобретенная Полипсония Монопсония
10 Конкурентные среды со стихийным ограничением цен и доходов Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Олигополия 1. Однотипный товар 2. Ничтожно малая доля рынка 3. Типичные маркет- тейкеры 1. Брендинг 2. Уникализация 3. Позиционирование 4. Диверсификация 1. Значительные доли рынка 2. Маркет – мейкеры на локальных рынках 3. Картельные соглашения 4. Стремление к слияниям / поглощениям
11 Монополии Монополия Отсутствие верхней планки цены Стимулятор структурной инфляции Гос. Регулирование: -Цены и тарифы -Препятствование M&A -Требование реструктуризации
12 Факторы конъюнктурообразования Текущее соотношение между спросом и предложением Фаза жизненного цикла товара Государственные регуляторы: фискальные, технические, структурные Ожидания рынка – конъюнктурные риски
13 Эластичность спроса по цене К какому изменению объема продаж (спроса) приведет единичное изменение цены КЭ= Т(изм. Объема продаж)/Т(изм.Цен)*100%
14 Типы товаров (услуг) по признаку эластичности спроса по цене Высокоэластичные Кэ>1 Товары престижного, инвестиционного, откладываемого, накопительного спроса Среднеэластичные Кэ
15 Государственное регулирование бизнес-сред Стимулирование темпов роста Ограничение деловой активности Цели - Добавление эк.эффективности - Улучшение конъюнктуры - Гос. проекты Цели -Экономическая безопасность -Здоровье нации -Сохранение национального природного богатства
16 Цели гос. регулирования бизнес- сред - Деньги: доходы государства как социального института - Экономический суверенитет как основа политического - Долгосрочный регулируемый рост
17 Государственное регулирование бизнес-сред Либерализация Протекционизм Снижение государственного воздействия / вмешательства в бизнес – среду Конкуренция эффективна Усиление гос. вмешательства в бизнес – среду Конкуренция неэффективна
18 Последствия гос. вмешательства Улучшение инфраструктуры экономики Обеспечение приемлемого уровня экономической безопасности Возникновение структурных диспропорций Снижение уровня эффективности экономики Увеличение институциональных барьеров
19 Факторы выбора модели гос. регулирования экономики Наделенность экономики ресурсами Исторически сложившийся уровень социальной нагрузки на бизнес Макроэкономическая ситуация Факторы глобальной структуризации хозяйства
20 Формы гос. регулирования бизнес - сред Фискальная политика: налоги, пошлины, платежи Структурное регулирование: лицензирование, квотирование Антимонопольная политика Внешнеэкономическая политика Регулирование финансовой конъюнктуры Техническое регулирование
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.