Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Елпидин
2 ТЕМА: «Конкуренция и ее виды»
3 *** Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга. Эвин Кэннан *** Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей. Дэвид Сарнофф *** Конкуренция жизнь торговли и смерть торговцев. Элберт Хаббард
4 Цель: определить экономическое значение конкуренции Содержание: 1. Конкуренция: определение и функции. 2. Виды конкуренции. 3. Достоинства и недостатки конкуренции.
5 Конкуренция – (от лат. сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные ресурсы. Конкуренция – поведенческая категория, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки. (А. Смит)
6 ФУНКЦИИ КОНКУРЕНЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИКОНТРОЛЯ
7 Функции: регулирования, мотивации, распределения, контроля 1. Предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию, получают вознаграждение в виде прибыли. 2. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределить доход среди предприятий и домашних хозяйств. 3. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель. Т.е. факторы производства направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность. 4. Конкуренция ограничивает силу каждого предприятия.
8 Совершенная конкуренция Число фирм: очень большое Тип товаров: одинаковые Барьеры для входа: нет Возможность влиять на цены: отсутствуют
9 Монополистическая конкуренция Число фирм: большое Тип товаров: разные Барьеры для входа: существуют, можно преодолеть Возможность влиять на цены: существует небольшая
10 ОЛИГОПОЛИЯ Число фирм: небольшое Тип товаров: одинаковые или различные Барьеры для входа: существуют, трудно преодолеть Возможность влиять на цены: большая
11 МОНОПОЛИЯ Число фирм: одна Тип товаров: товар, не имеющий заменителей Барьеры для входа: существуют, очень трудно преодолеть Возможность влиять на цены: максимальная
12 Домашнее задание: Параграф 7.1 Привести примеры отраслевых рынков Раменского района для каждого типа конкуренции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.