Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТарас Важенин
1 1. Понятие конкуренция 2. Виды конкуренций 3. Значение конкуренции в экономике ТЕМА: КОНКУРЕНЦИЯ
2 «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей». Дэвид Сарнофф
3 Конкуренция (от лат. – сталкивать, состязаться) - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров
4 Конкуренция Совершенная Несовершенная Монополистическая Олигополия Чистая монополия
5 Монополистическая конкуренция: - много производителей; -большой ассортимент товаров
6 Олигополия: -Незначительное количество производителей (от 2 х – до 5) -Ограниченный ассортимент товара
7 Чистая монополия: 1 производитель; 1 товар;
8 Признаки рынка совершенной конкуренции:
9 1. Каждый продавец предлагает стандартную, однородную продукцию
10 2. Участники имеют доступ к информации, т.е. все продавцы имеют представление о цене, технологии, возможной прибыли.
11 3. Цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения
12 4. Свободный вход и выход
13 РЫНКИ совершенной конкуренции
14 Признаки несовершенной конкуренции
15 1. Продукция предлагается ограниченным количеством фирм
16 2. Производители убеждают в уникальности их продукции
17 3. Товары отличаются качеством, упаковкой, дизайном, обслуживанием
18 4. Производитель сам устанавливает цену
19 5. Каждая фирма является единственным производителем или монополистом
20 6. Вход в рынок затруднен, так как есть устоявшиеся монополистические фирмы
21 Рынки монополистической конкуренции
22 Эффективным способом конкуренции является РЕКЛАМА
23 Роль конкуренции: 1. Позволяет расширять ассортимент товаров и услуг 2. Конкурирующие производители стремятся всячески повышать качество выпускаемой продукции 3. Уравновешивает спрос и предложение, устанавливается оптимальная цена
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.