Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Ярмолинская
1 Вид конкурса Б «Проект, направленный на развитие образовательной среды на основе компетентностного подхода» Тема конкурса «Стратегический менеджмент общеобразовательного учреждения.» Тема проекта «Обучающийся Альянс» «Обучающийся Альянс»или Управление Управление как обучение во взаимодействии
2 Основные концепты развития образовательной среды Формирование ключевых компетентностей учащихся наиболее эффективно происходит в специально спроектированной развивающейся образовательной среде.Формирование ключевых компетентностей учащихся наиболее эффективно происходит в специально спроектированной развивающейся образовательной среде. Развивающаяся образовательная среда является системой, которая способна учитывать изменения, происходящие во внешней среде (обществе) и в соответствии с новыми условиями вырабатывать новый способ восприятия мира.Развивающаяся образовательная среда является системой, которая способна учитывать изменения, происходящие во внешней среде (обществе) и в соответствии с новыми условиями вырабатывать новый способ восприятия мира. Включение внешкольной среды, обеспечивающей накопление опыта Включение внешкольной среды, обеспечивающей накопление опыта Превращение привычного стабильного мира в вероятностный и не вполне определенный пробуждает творческие силы и ведет систему по пути развития. Превращение привычного стабильного мира в вероятностный и не вполне определенный пробуждает творческие силы и ведет систему по пути развития.
3 Проблема Нельзя навязать «сверху» пути развития, которые не соответствуют ее внутренней структуре и не определяются потребностями «снизу».Нельзя навязать «сверху» пути развития, которые не соответствуют ее внутренней структуре и не определяются потребностями «снизу». Необходимость осмысления и актуализации (или взращивания) потребности к изменениям и выработке путей развития, в котором должны быть задействованы все участники образовательного процесса.Необходимость осмысления и актуализации (или взращивания) потребности к изменениям и выработке путей развития, в котором должны быть задействованы все участники образовательного процесса.
4 Цели и задачи Проектирование среды, способствующей пробуждению творческой деятельности и поиск адекватных способов управления Проектирование среды, способствующей пробуждению творческой деятельности и поиск адекватных способов управления Выявление двигателей изменений, которые должны зарождаться в самой школе Выявление двигателей изменений, которые должны зарождаться в самой школе Определение эффективной формы сотрудничества и взаимодействия основных участников образовательного процесса как фактор развития среды Определение эффективной формы сотрудничества и взаимодействия основных участников образовательного процесса как фактор развития среды Достижение нового качества результатов образовательного процесса Достижение нового качества результатов образовательного процесса
5 «Обучающийся Альянс» как эффективная форма сотрудничества учителей, учащихся, родителей. Развитие персонала Развитие образовательного процесса Развитие организации Изменение содержания – Области взаимодействия Использование новых технологий Возможность у всех учеников реализации своего потенциала Изменение подходов к оценке достижений: самооценка, динамическая оценка каждого ученика, публичные формы, творческие экзамены, Годовой конкурс Программа школы Корпоративная культура Инновационный менеджмент Группа управления Создание целевых команд Соуправление родителей и учащихся Кооперация с социальными партнерами Открытые каналы коммуникации. Возможности для карьерного и личностного роста. Саморегуляция
6 Развитие образовательного процесса: изменение содержания Все предметные циклы «стянуть» областями взаимодействия (ОВ), смысл которых обеспечение целостности образования на основе выделения фундаментальных ценностей человеческой деятельности, выраженных в названиях областей взаимодействия: «Подходы к учению», «Общество и служение», «Здоровье и социальное образование», «Окружающая среда» и «Человек-творец».
7 Инновационные формы оценки образовательных достижений Публичные презентации достижений, в том числе защита проектов (наблюдая, как себя ведут учителя или учащиеся в той или иной образовательной среде, можно понять какой опыт и образование сложилось в результате пребывание в данной среде)Публичные презентации достижений, в том числе защита проектов (наблюдая, как себя ведут учителя или учащиеся в той или иной образовательной среде, можно понять какой опыт и образование сложилось в результате пребывание в данной среде) Творческие экзамены с участием общественности («Олимпийские игры» по истории и литературе древнего мира, «Научный концерт или ненаучная конференция» и т.д.)Творческие экзамены с участием общественности («Олимпийские игры» по истории и литературе древнего мира, «Научный концерт или ненаучная конференция» и т.д.) Портфолио достижений учащихся в различных сферах деятельности Портфолио достижений учащихся в различных сферах деятельности Годовой конкурс портфолио «Почетный Знак «На пути к успеху» и т.д.Годовой конкурс портфолио «Почетный Знак «На пути к успеху» и т.д.
8 Самооценка как форма самоуправляемого развития Сформированность у всех членов коллектива, включая руководителей и педагогов единого смыслового поля четкого понимания направленности развития Сформированность у всех членов коллектива, включая руководителей и педагогов единого смыслового поля четкого понимания направленности развития Всё вместе - знание своих целей, постановка конкретных задач, самооценка и сбор данных - является факторами улучшения работы школ.Всё вместе - знание своих целей, постановка конкретных задач, самооценка и сбор данных - является факторами улучшения работы школ. Самооценка – документ, содержащий указания на слабые и сильные стороны работы образовательного учреждения (учителя), а также предлагает возможные пути решения проблем.Самооценка – документ, содержащий указания на слабые и сильные стороны работы образовательного учреждения (учителя), а также предлагает возможные пути решения проблем. Именно они лежат в основе образовательной политики, которую можно охарактеризовать как политику, основанную на знании Именно они лежат в основе образовательной политики, которую можно охарактеризовать как политику, основанную на знании
9 Эффективное использование основного ресурса развития – учительская энергия, инициатива и компетентность Эффективное использование основного ресурса развития – учительская энергия, инициатива и компетентность открытые каналы коммуникации и профессиональное развитие, саморегуляция.открытые каналы коммуникации и профессиональное развитие, саморегуляция. «интересует не то, какие результаты показывают ученики этой школы в данное время, а как школа оценивает эти результаты, как она строит стратегии по их улучшению. То есть мы должны помочь качественной самооценке этой школы вместе с родительским сообществом»«интересует не то, какие результаты показывают ученики этой школы в данное время, а как школа оценивает эти результаты, как она строит стратегии по их улучшению. То есть мы должны помочь качественной самооценке этой школы вместе с родительским сообществом»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.