Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Толстой
1 Вариант 9 Напишите сжатое изложение по тексту Е.Линд (Сделайте компрессию текста). Помните: объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
2 Помните, что вы должны пользоваться способами сжатия текста Способом исключения и обобщения. При исключении мы опускаем с точки зрения основной мысли текста детали и излишние подробности. При обобщении выделяем единичные факты, затем объединяем специальными языковыми средствами.
3 Языковые приёмы компрессии Замена однородных членов обобщающим наименованием (словом); фрагмента предложения синонимичным выражением; части предложения указательным, определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; СПП простым; прямой речи косвенной. Исключение отдельных членов предложения, однородных членов предложения; повторов; фрагмента, не имеющего существенного значения; синонимов; больших предложений с пространственными описаниями. Слияние (обобщение) в СП двух простых, если они повествуют об одном и том же предмете.
4 Отбираем материал для микротемы 1 абзаца Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Что ж, верно, ибо противоестественно сближение самих этих понятий. Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством в обычном, мирном смысле этого слова. Ну а те, что выросли в послевоенном мире, надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет? Я убежден: необходимо. Память наша история. Каким будет взгляд на нее ребенка, таким будет наш завтрашний день. Стерев прошлое, мы стираем будущее. Конечно, история войны писалась кровью, и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут вспоминать люди, в том числе дети, жесточайшие ее факты. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них.
5 Создаём 1 микротему Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством, ну а тех, что выросли в послевоенном мире, необходимо учить памяти о войне.
6 Сжимаем 1 абзац Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством, ну а те, что выросли в послевоенном мире, надо ли учить их памяти о войне, нарушать безмятежность их юных лет? Я убежден: необходимо. Стерев прошлое, мы стираем будущее. История войны, жесточайшие ее факты писались кровью, и люди, вспоминая о них, никогда не должны перестать волноваться.62
7 Отбираем материал для микротемы 2 абзаца Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. С этими воспоминаниями всегда связаны открытия в самом себе и других людях. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то.
8 Создаём 2 микротему Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то. 22.
9 Сжимаем 2 абзац Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей дальнейшей судьбе. 20 Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то. 22
10 Отбираем материал для микротемы 3 абзаца По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. Поэтому войну будут помнить, писать о ней, как стремились сохранить в летописях наши предки все детали древней истории, это необходимо человеку, чтобы оправдать свое существование на земле. Память истории это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своем прадеде, который был фронтовиком.
11 Создаём 3 микротему Помнить историю своего народа нужно, чтобы видеть смысл своей жизни. Память истории это самоутверждение человека. 15.
12 Сжатие 3 абзаца По-моему, помнить историю своего народа нужно не только потому, что память сохраняет человеческое достоинство, но и чтобы видеть смысл своей жизни, чтобы не быть одиноким и беспомощным. 27 Память истории это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своем прадеде, который был фронтовиком. 23
13 Вот все микротемы Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством, ну а тех, что выросли в послевоенном мире, необходимо учить памяти о войне. 30. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее, как не смогут забыть, что родились когда-то. 22. Помнить историю своего народа нужно, чтобы видеть смысл своей жизни. Память истории это самоутверждение человека. 15. Итого: =67.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.