Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Шишманова
1 Специальность «Сестринское дело» Электронный учебный модуль информационного типа ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики. ПК 1.1. Проведение профилактических мероприятий. Задачи модуля: Сформировать знания по закономерностям наследования и взаимодействия генов Обучить механизмам экспрессии генов нервной системы человека Уметь: проводить предварительную диагностику наследственных заболеваний Действие: изучение основ наследственности и изменчивости Тема: «Биохимические и цитологические основы наследственности» Плотникова Т.А.
2 Чем глубже в мозг, тем дальше в гены! Какими генами «думает» мозг?
3 Ученые идентифицировали ген, который запускает процесс формирования коры больших полушарий головного мозга.
4 Lhx2 ген
5 Для образования коры требуется согласованное перемещение стволовых клеток в ходе внутриутробного развития эмбриона
6 Кодируемый белок при этом синтезируется в разных количествах, а ранее однородные слои с этого момента начинают приобретать специфические черты.
7 Этот ген играет роль регулятора, определяя, как именно будет выстроена нервная ткань
8 Владимир Павлович Эфроимсон неоднократно репрессированный генетик
9 Принцип неисчерпаемой наследственной гетерогенности
10 Неисчерпаемая наследственная гетерогенность мышления
11 Безграничное разнообразие задатков и индивидуальностей
12 Угнетай себя до гения!
13 Гении составляют всего только 2% от остальных людей. «Гений – это 1% вдохновения и 99% пота» Т. Эдисон
14 Высокая точность связей нервных клеток друг с другом и с различными органами
15 Гены формируют на поверхности нейрона хеморецепторы Гены секретируют медиаторы и соответствующие ферменты
16 Каждый второй из наших генов работает для функций мозга
17 Наибольший объем экспрессируемых генов характерен для областей КБП. В процессе роста и развития растет активность, сложность генных эффектов, но не количество нейронов!
18 На ранних этапах развития избыток числа нейронов, их отростков и контактов. А значит - синапсов больше.
19 Их число доходит до уровня взрослых приблизительно к 7-10 годам. Сохраняются именно те контакты, которые были «включены», т.е. обучение и опыт стабилизируют число синапсов.
20 Активность генов регулируется при помощи специальных белков, которые прикрепляются к ДНК в начале генов и активизируют их работу. Один и тот же белок может регулировать множество генов.
21 Сначала новый фактор активирует "ранние" регуляторные гены в клетках, отвечающих за эти процессы.
22 Затем происходит синтез белка
23 Белок индуцирует "поздние" гены, которые активируют рецепторы и медиаторы нейронов. Новое переходит под когнитивный контроль.
24 Возникнет или нет экспрессия "ранних" генов в клетках мозга, зависит от накопленного индивидуального опыта!
27 В нервной системе формируются генетически специфичные нервные сети. В них заложены особенности поведения, для которых уже не нужна активность каких-то новых генов. Функция генов будет нужна для восполнения запасов использованных белков.
28 Исследователи пытаются найти ответы
29 Как мозг стал органом, определяющим эволюцию генома?
30 История жизни есть - развитие сознания, завуалированное морфологией Тейар де Шарден
31 Выдающиеся личности формируются собственным трудом и его результатами. Альберт Эйнштейн
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.