Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Шелгунов
1 Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение 136 Белова Елена Владимировна
2 Нормы развития речи ребенка 7 лет.
3 К моменту поступления в школу ребенок должен уметь: 1 Четко, ясно, правильно произносить слова различной звуковой структуры 2 Адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения с придаточными причины и следствия, однородными членами и т.д. 3 Свободно владеть монологической речью (способность рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы)
4 4 Понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги 5 Понимать и применять в речи все лексико- грамматические категории слов 6 Овладеть навыками словообразования разных частей речи 7 Овладеть навыками творческого рассказывания
5 Для успешного школьного обучения у детей должны быть развиты: 1 Фонетическое восприятие 2 Навыки звукового и слогового анализа и синтеза 3 Графо-моторные навыки 4 Элементарные навыки письма и чтения (печатания букв, слогов, слов, коротких предложений)
6 Возможные трудности и нарушения в 1 классе
7 Основные формы речевой патологии у младших школьников Нарушения письма ДИСГРАФИЯ Нарушения чтения ДИСЛЕКСИЯ
8 Причины нарушений чтения и письма Органические повреждения корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма Запаздывание созревания систем мозга, участвующих в процессе чтения и письма Длительные соматические заболевания детей в ранний период их развития Неправильная речь окружающих Двуязычие в семье Недостаточное внимание к развитию речи ребенка в период дошкольного возраста Недостаточность речевых контактов Неблагоприятная семейная обстановка Отсутствие (или незавершенность) коррекционной логопедической работы до школы
9 ДИСЛЕКСИЯ Виды дислексии Основные причины Фонематическая Нарушение фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза Аграмматическая Нарушение дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразования, нечеткость представлений о синтаксической структуре предложения Семантическая (механическое чтение) Несформированность представлений о синтаксических связях слов в предложении, несформированность грамматических обобщений Оптическая Несформированность зрительно- пространственных функций Мнестическая Несформированность ассоциаций между звуком и буквой
10 Основные группы ошибок при дислексии Неусвоение букв, неточное соотнесение звука и буквы Замена и смешение звуков при чтении Побуквенное чтение Нарушение слияния звуков в слоги и слова Искажения звуковой структуры слова Нарушение понимания прочитанного Замены слов Аграмматизмы при чтении
11 ДИСГРАФИЯ Виды дисграфии Основные причины Артикуляционно- акустическая Неправильное произношение звуков в устной речи Акустическая Неточность слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Несформированность анализа предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синеза Аграмматическая Несформированность лексико- грамматического строя речи Оптическая Несформированность зрительно- пространственных функций
12 Основные группы ошибок при дисграфии Искаженное написание букв Замены рукописных букв Графически сходных «В – Д», обозначающих фонетически сходные звуки «Д – Т» Искажение звукобуквенной структуры слова Искажение структуры предложения Аграмматизмы на письме
13 Практические советы по профилактике дисграфии и дислексии в начальной школе
14 Полезные упражнения для профилактики речевых нарушений в школе Воспроизведение слов различной слоговой структуры Различение близких по звуковому составу слов Воспроизведение различных слоговых рядов Подбор рифмы Придумывание слов на заданный звук
15 Определение наличия или отсутствия звука в слове Определение первого и последнего звука в слове Определение количества звуков в слове Придумывание слов с определенным количеством звуков (3, 4, 5) Определение количества слов в предложении (картонные полоски. Счетные палочки)
16 Синтез слов из звуков Отбор картинок на заданный звук Дописывание элементов букв Вычеркивание «неправильных» букв Составление предложений из слов (работа с деформированным текстом) Подбор слов – антонимов Выделение слова из ряда слов, которое отличается от остальных Печатание слоговых пар по памяти Разгадывание ребусов
17 Спасибо За Внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.