Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Упырина
1 9 класс Знаки препинания в БСП
2 Найдите соответствия. Вставьте пропущенные буквы. 1 амф … театр 2 кл … ше 3 п … лисадник 4 экспре … ия 5 ф … льетон 6 за … вление 1. небольшой огороженный садик перед домом 2. художественно - публицистический газетно - журнальный жанр острокритического содержания 3. письменная просьба о чем - нибудь 4.яркое, сильное выражение чувств, переживаний, настроений 5. места для зрителей 6. стереотипное выражение
3 Спишите, раскройте скобки 1. ( Не ) успевающий на поезд, ( не ) навидевший ложь, ( не ) большое, но сладкое яблоко, еще ( не ) написанная повесть, вовсе ( не ) интересный фильм, ( не ) думая о происшедшем. 2. Серебря ( н, нн ) ый иней, карти ( н, нн ) ая галерея, расстреля ( н, нн ) ые патроны, лекция прослуша ( н, нн ) а, даль туманна, заклее ( н, н ) ный конверт.
4 Проверь себя 1. Не успевающий на поезд, ненавидевший ложь, небольшое, но сладкое яблоко, еще не написанная повесть, вовсе не интересный фильм, не думая о происшедшем. 2. Серебряный иней, картинная галерея, расстрелянные патроны, лекция прослушана, даль туманна, заклеенный конверт.
5 Найдите соответствие 1.Сложносочинённое предложениеА Вы должны были, братья, устоять, как стена. 2. Простое предложениеБ Садков одинаково хорошо писал не только городские, но и сельские пейзажи. 3. Бессоюзное сложное предложениеВ Мимо окна лилась, заглядывая в него, рыжая струя огня.. 4. Предложение с однородными членами Г Зеленели дубы и островерхие пихты; вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо. 5. Сложноподчиненное предложениеД Все хотели знать, как он путешествовал, что видел. 6. Предложение с обращениемЕ Скрывать истину было бесполезно, да я и не собирался этого делать.
6 Проверь себя 1 – Е 2 – В 3 – Г 4 – Б 5 – Д 6 - А
7 Записать эпиграф в тетради. Сформулировать главную мысль стихотворения. Нет, не гибнет в жизни большой Всё, на что сердце твоё откликается. Живи беспокойно, живи с маетой : С доброты человек начинается.
8 1. Слова какой части речи преобладают в стихотворной строфе ? 2. Какую роль играют глаголы в этом тексте ? 3. Начертите схемы предложений.
9 Проверь себя 1- ое предложение - сложное с разными видами связи : бессоюзной и союзной, где использовано сложноподчиненное предложение с придаточным местоименно - определительным 2- ое предложение - сложное бессоюзное : состоит из двух частей ; между ними ставится двоеточие, так как второе предложение объясняет причину того, о чем говорится в первом
10 Точка с запятой ставится в том случае, если части БСП соотносятся как простые предложения с перечислением, но при этом более распространены и менее связаны по смыслу. Например : Зеленели дубы и островерхие пихты; вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали небо.
11 Двоеточие 1. Второе предложение раскрывает содержание первого. Между ними можно вставить а именно : Большинство сходилось на одном : старые законы не годятся. 2. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом. Между ними можно вставить потому что : Ни одной птицы не было слышно : все приютились и замолкли. 3. Второе предложение дополняет смысл первого. Между ними можно вставить что : Вдруг я чувствую : кто - то берет меня за плечо и толкает. 4. В первом предложении опущены слова и увидел, и услышал, и почувствовал : Сережка оглянулся : пожар охватывал школу все больше и больше.
12 Тире 1. Первое предложение указывает на условие или время действия второго. В начале предложения можно вставить когда, если, между предложениями - значит : За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. 2. Содержание второго предложения резко противопоставляется содержанию первого. Между ними можно вставить а, но : Давно пора бы каждому свернуть своей дорогой - они рядком идут. 3. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом. Между ними можно вставить так что : Ударил сильнейший гром - задрожали все окна. 4. Второе предложение заключают в себе неожиданный результат, смену событий. Между ними можно вставить и : Игнат спустил курок - ружье дало осечку. 5. Предложения содержат сравнение. Между ними можно вставить будто, словно : Молвит слово - соловей поет.
13 1 группа – упр. 432 ( задание 2 на стр письменно ) 2 группа - запишите предложения БСП, определите значение ПП 1. Мы знаем : главное предназначение человека – оставить свой добрый след на земле. 2. Поговоришь с добрым человеком – солнечный луч озарит твою душу. 3. Желаешь себе добра – не делай зла другому. 4. Мудрость доброты в одном : она не к себе, а к людям, ко всему окружающему. 5. У каждого времени своя жестокость, а доброта одна на все времена.
14 1. Ошеломленный нелюбезным приемом я совсем потерялся и очутился в том глупом положении когда не знаешь что делать обратить ли грубость в шутку или самому рассердиться или наконец не сказав ни слова повернуться и уйти назад. 2. Приглядишься не облака плывут луна плывет и близ нее льется золотая слеза звезды луна плавно уходит в высоту которой нет дна и уносит с собой все выше и выше звезду. Вставьте пропущенные знаки препинания
15 1. Ошеломленный нелюбезным приемом, я совсем потерялся и очутился в том глупом положении, когда не знаешь, что делать : обратить ли грубость в шутку, или самому рассердиться, или, наконец, не сказав ни слова, повернуться и уйти назад. 2. Приглядишься : не облака плывут - луна плывет, и близ нее льется золотая слеза звезды ; луна плавно уходит в высоту, которой нет дна, и уносит с собой все выше и выше звезду.
16 Домашнее задание 1. Упражнение Таблица на стр. 241( наизусть )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.