Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОлег Решетников
1 Обучающее сочинение С 2.1 к ГИА-9 Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ СОШ 1234 г.Москвы
2 Критерии сочинения С 2.1. СК1 – 2 балла названы 2 разные функции знаков препинания СК2 – 2 балла на каждую функцию приведен пример из текста СК3 – 2 балла речевая связность, смысловая цельность и последовательность изложения (логика, абзацы) СК4 – 1 балл композиционная стройность сочинения
3 Функции знаков препинания смыслоразличительная или интонационная смыслоразличительная или интонационная выделения или разделения (отделения) выделения или разделения (отделения)
4 Функции знаков препинания Смыслоразличительная Интонационная Помогает понять смысл высказывания посредством деления текста (предложения) на части Помогает определить мелодику текста, помогает выразить отношение к событиям, героям, проблеме, соблюдать правильную интонацию, настроение.
5 Помогают понять смысл высказывания посредством деления текста на части. Помогают выразить отношение к событиям, героям, проблеме, соблюдать правильную интонацию, настроение.
6 Помогает понять смысл высказывания посредством деления текста на части. Помогает определить мелодику текста, соблюдать правильную интонацию.
7 Помогают понять смысл высказывания посредством деления предложения на части. Помогают определить ритм, темп текста, соблюдать правильную интонацию.
8 Функции знаков препинания выделениевыделениеотделениеотделение
9 Запятые могут выделять причастный оборот Какой? Что делающий? Что сделавший? Мальчик, читающий книгу, … Запятые могут выделять деепричастный оборот Что делая? Что сделав? Шел, играя на дудочке, … Запятые могут выделять вводные слова Конечно, вероятно, может быть, по словам учителя, к счастью, например и т.д. Запятые могут выделять уточняющие члены предложения Когда? Когда именно? / Где? Где именно? / Как? Как именно? Летом, в конце июня, / В лесу, у самой опушки,…
10 Запятая может разделять однородные члены предложения: Пришел, увидел, победил. Запятая может разделять простые предложения в составе сложносочиненного предложения: Похолодало, и пошел снег. Запятая может разделять простые предложения в составе бессоюзного сложного предложения: Наступила зима, выпал снег. Запятая может отделять прямую речь от слов автора: «Пора идти домой», - сказал Леша.
11 Тире могут выделять вставные конструкции, предложения и слова, вставляемые в середину предложения с целью пояснения или дополнения его: Тут - делать нечего – друзья поцеловались. Тире могут выделять распространенное приложение, стоящее после определяемого существительного: Старший урядник – бравый престарелый казак с нашивками –скомандовал «строиться».
12 Тире может отделять подлежащее от сказуемого: Маша – ученица 9 класса. Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения: Стол, стулья, шкаф – вся мебель была тяжелая и основательная. Тире может выполнять отделительную функцию в диалоге: - Ты уже вернулся? Тире может разделять простые предложения в составе бессоюзного сложного предложения: Лес рубят – щепки летят. Тире может выполнять разделительную функцию в неполном предложении: Я приеду завтра, она – во вторник.
13 Композиция сочинения Вступление 1 ая функция; пример 2 ая функция; пример Заключение, вывод
14 Вступление/заключение Еще до нашей эры люди понимали, что знаки препинания нужны и важны. В IV веке до н. э. Аристотель писал: «Расставить знаки в творениях Гераклита (великий) труд, потому что неясно, что к чему относится». Необходимость знаков препинания доказывается и тем, что пунктуация носит интернациональный характер: она была изобретена типографами братьями Мануциями в середине 15 века и в основных чертах была принята большинством народов Европы.
15 Вступление/заключение А.П. Чехов говорил, что "знаки препинания служат нотами при чтении". "Я понимаю препинания некоторыми будто перегородочками, которые пришедших к ним останавливают", еще в 1748 году замечал один из современников В.К. Тредиаковского. Препинание буквально означает "задержка" (от церковнославянского «препятствовать, задерживать, сдерживать»). Таким образом, знаки препинания - сигналы паузы, заминки, остановки перед каким либо препятствием, возникшим на пути плавного течения речи.
16 (1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. (3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. (9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.
17 Удачной сдачи экзамена!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.