Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Чеберева
2 « Подготовка к ГИА. Повторение по теме « Синтаксис » на основе лингвистического и комплексного анализа текста »
3 « Нет таких звуков, красок, образов и мыслей …, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.» К. Паустовский
4 метафора сравнение Метонимия Гипербола Ирония Литота Аллегория Олицетворение Перифраза Тропы, стилистические фигуры
5 Найдите эпитеты. Определите их роль. 1. На заре туманной юности Всей душой любил я милую. А. Кольцов 2. Проснулся я с чувством сладкой уверенности, что за этим старым окном происходит чудо. А. Куприн
6 Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. И.Бунин
7 Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду С. Есенин
8 подчиняться обаянию Один только дуб не хотел подчиняться обаянию весны
9 Найдите троп в тексте, выпишите и определите его роль. ( 1) Казалось бы, строки знаменитых « Мухи - Цокотухи » или « Айболита » наизусть выучены. (2) И снова блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, и появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (3) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки. (4) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, и есть книги новенькие, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (5) В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме. (6) В творчестве своем он сохраняет единую целеустремленность, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать. (7) Он видит счастливой, цветущей нашу страну, художественное зрение помогает ему находить в обыкновеннейших явлениях природы значительность и прелесть. (8) Не отрываясь от действительности, он романтически воссоздает живую природу. (9) И при этом описания его носят на себе ясный отпечаток нашего времени..
10 Синтаксические средства Обращения, вводные слова ; сложные предложения ; односоставные предложения ; осложнённые предложения.
11 Задание Устная коллективная работа. Дайте характеристику предложений. 1. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. 2. Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны. 3. Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники.
12 Думалось, что небо обрушится, что налетит откуда-то смерч. главноепридаточноепридаточное,, Что? Что?
13 Пришла такая пора, когда властно потребовалось остаться одной, чтобы вспомнить многое из своей жизни главное, придаточное, Какая? Для чего? главное, придаточноепридаточное,
14 Когда бричка выехала со двора, Чичиков оглянулся назад и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце. главное придаточное придаточное,, Когда? Что?
15 Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными 1. П оследовательное 2. П араллельное 3. О днородное главное придат очное главное придат очное главное придат очное,,,,,,
16 1, , Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (1)Деревня была расположена на берегу Волги. (2) По скату горы расстилался фруктовый сад, тянувшийся до самой реки.(3) С балкона видны были села, синеющие цветами степи, желтые нивы.
17 4 3,4 4, Среди предложений найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (3)Что она в нем находила? (4)Уши торчком, зубы редкие, походка какая-то нескладная, развалистая.(5)Волосы у него были темные, блестящие, зачесанные куда-то набок.
18 55,6 6 5, Среди предложений найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений. (5) Подойдя ближе, я разглядел музыканта. (6)Маленький человек с виду был странствующий тиролец.(7)Он стоял, выставив ногу, закинув кверху голову и бренча на гитаре, пел свою грациозную песню.
19 Среди предложений 1-4 найдите сложные предложения, в которых есть однородные придаточные части. (1) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи- Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены. (2) И снова блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, и появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (3) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки. (4) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, и есть книги новенькие, раз только раскрытые и недолистанные до конца.
20 Среди предложений 5-9 найдите сложное предложение с неоднородным подчинением придаточных предложений. (5)В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме. (6)В творчестве своем он сохраняет единую целеустремленность, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать. (7)Он видит счастливой, цветущей нашу страну, художественное зрение помогает ему находить в обыкновеннейших явлениях природы значительность и прелесть. (8)Не отрываясь от действительности, он романтически воссоздает живую природу. (9)И при этом описания его носят на себе ясный отпечаток нашего времени.
21 Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. ( 10)На старых звериных тропах караулил свою очередную жертву леопард, редко оставаясь без добычи. (11)Порой случалось ему завалить даже осторожную антилопу, и тогда уж кот пировал на славу. (12)Обильная травой долина широким горлом открывалась в небольшую безымянную речушку, невысокий берег которой изгибался мелким плесом – удобным водопоем, где порой устраивал засаду леопард. (13)Выше нашлось немало удобных гротов и пещер, в которых кот любил скрываться от палящего зноя.
22 Русский язык > Июнь, 1882 г. И.С.Тургенев.
23 Домашнее задание 1. Дописать заключение в сочинении. 2. Произвести синтаксический разбор предложений, записанных в тетрадь с указанием частей речи, составить схемы предложений 3. Дополнительно (по желанию) Создать презентацию к заданию В4.
24 Какими словами описали бы вы своё состояние после урока? -Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. -Ах, как я устал от этой суеты… -Ты понял блаженство занятий, удачи закон и секрет. -Готовиться к экзамену не так-то просто.
25 Спасибо за урок !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.