Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Ружников
1 Педагогический совет 4 Организация работы ДОУ в целях коррекции и развития речевой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья через Подготовила и провела: ст. воспитатель I кв. категории Матвеева М.С. Апрель, 2014 г.
2 Результаты анкетирования родителей
3 По итогам тематического контроля Учителю-дефектологу Редькиной О.Г.: - соблюдать и придерживаться САНПиН, а именно осуществлять контроль за правильностью посадки детей за столом(срок – постоянно); соблюдать САНПиН (проводить занятия по длительности соответствующие нормам, срок – постоянно) Учителю – дефектологу Руновой Н.И.: - рационально размещать наглядный, демонстративный материал на НОД (срок-постоянно); - рационально выбирать методы и приёмы работы с детьми на НОД (срок-постоянно) Воспитателям группы 1,4: - включить в планирование воспитательно-образовательной деятельности словарную работу (срок постоянно) Воспитателям группы 5: - включить в планирование воспитательно-образовательной работы, в индивидуальную работу – развитие и обогащение словаря, работу над грамматическим строем речи и связной речью. Воспитателям группы 6: - включить в планирование воспитательно-образовательной работы,в индивидуальную работу с детьми рассматривание игрушек, предметов и явлений.
4 Приёмы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста
5 « Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно.» К. Д. Ушинский « Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка нужно воспитывать привычку говорить грамматически правильно.» К. Д. Ушинский
6 Особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста (составлена по фактическим материалам книги А. Н. Гвоздева «Вопросы изучения детской речи» Раздел грамматики 2-3 г.3-4 г.4-5 л.5-6 л.6-7 л. Морфология Начало формировани я умения согласовывать прилагательн ое с сущ- ными в косвенных падежах. Усвоение падежных окончаний - а ( рога) -- я ( стулья) - мн. Числа -- ов -- ами -- ах -Усвоениефор м возвратных глаголов и приставок. Согласуют слова в роде, числе,падеже. Употребление сущ-х с предлогами:в, на,под,за. Совершенство вание умен правильно использовать предлоги. Употребление форм повелительно го наклонения глаголов. Совершенство вание умения согласовывать в предложении сущ-е с числительны ми, прилагательн ыми, формировани е уменияисполь зовать несклоняемые сущ-е. Закрепление умения согласовывать в предложении сущ-е с числительны ми, прилагательн ыми и местоимения с сущ-ми.
7 Раздел грамма тики 2-3 г.3-4 г.4-5 л. 5-6 л.6-7 л. Словообразо вание Начало усвоения суффиксов увеличенноси,принадлежно сти Употребление сущ-х в форме ед., мн. Числа в род.падеже( ленточек, яблок,рук), употребление сущ-х, обозначающи х детёнышей животных. Усвоение сравнительно й степени прилагательн ых, наречий. Образуют форму мн.числа сущ-х, обозанчающи х детёнышей животных(по аналогии). Употребление их в им., род. падежах ( котята,котят), правильно используют форму мн. числа род. п. сущ-х.( яблок), сравнительны е степени прилагательн ых,наречий. Образуют форму мн. числа сущ-х, обозначающи х детёнышей животных, однокоренные слова (по образцу). Самостоятель ное образование глаголов от других частей речи. Образуют ( по образцу) сущ- е с суффиксами и приставками, сравнительну ю и превосходную степени прилагательн ых. Совершенство вание умения образовывать однокоренные слова.
8 Раздел грамма тики 2-3 г.3-4 г.4-5 л.5-6 л.6-7 л. Cинтаксис Употребление простого предложения ( до 5-8 слов).Появлен ие бессоюзных сложносочине нных предложений. Употребление предложений с однородными сущ-ными, учатся правильно согласовывать слова в предложении. Правильно согласуют слова в предложении, учатся использовать простейшие виды сложносочине нных и сложноподчи ненных предложений Продолжают учиться составлять простые, сложные предложения, учатся пользоваться прямой и косвенной речью. Используют в речи разнообразны е синтаксическ ие конструкции и виды предложений.
9 Раздел грамма тики 2-3 г.3-4 г.4-5 л.5-6 л.6-7 л. Особенности возраста, трудности На месте одних приставок иногда употребляют другие: искрасил (выкрасил), растемнело. Отмечаются смешения рода местоимений: моя папа(мой папа), он,она ( о яблоке, свинье) Словотворчес тво ежинята- ежата,водопа дит-сильно течет вода. Ошибки в использовани и чередований и ударений. При словообразов ании сохраняется основа:пени -пни, Частиц Ы не опускают. Нарушение в согласовании в среднем роде. Нарушения в согласовании числительног о с сущ-ными в косвенных падежах; в чередование в основах глаголов при создании новых форм.
10 Причины грамматических ошибок Общие психофизиологические закономерности развития ребёнка Трудности овладения грамматическим строем речи Состояние речевого аппарата и уровень развития фонематического восприятия речи Ограниченный запас знаний об окружающем мире и объём словаря Неблагоприятное влияние окружающей речевой среды Недостаточное внимание к развитию детской речи
11 Пути формирования грамматически правильной речи у дошкольников Создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых;
12 Задание Поставьте ударение в словах Алфавит, баловать, договор, звонит, каталог, намерение, хвоя. Исправьте ошибки в предложениях. Сегодня холодно, поэтому я одела шубу. К праздничному столу купили пять кило банан. Кулинария, туника, обеспечение, начать, предложить, свекла, эксперт. Исправьте ошибки в предложениях. В магазин завезли импортные моющие обои. Отсюдова было хорошо видно море.
15 Методы Дидактические игры Игры-драматизации Словесные упражнения Рассматривание картин Пересказ коротких рассказов и сказок.
16 Назови ласково Например: индюк – индюшонок и т.д.
17 Угости животных Предложите ребенку накормить животных и тем самым вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите внимательно картинки и определите где, чья пища.
18 «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (прыгает, бегает). У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок) и т.п. Подбирать слова: Шить... платье, штопать... носки, завязывать... шнурки, вязать...шарф, мычит … корова, ржет … лошадь, удочка нужна … рыбаку, указка нужна … учителю, кисточка нужна... художнику, швейная машина - … швее, весы - … продавцу, ружье - … охотнику.
19 «Исправь ошибки» Детям предлагается прослушать предложения, определить все ли в них правильно, и исправить ошибки. Красивая ваза стояла по столе. У небе светит солнце. Дым валит с трубы. Кошка вылезает под шкафа. Из дерева опадают листья. Лодка плыла от береги. Малыш подбежал к сестры. Кресло стоит у диваны. На трубы вьется дым. Бабушка приехала с деревни.
21 Методические приемы для обучения грамматическим навыкам Образец Объяснение Сравнение двух форм Повторение Создание проблемной ситуации Подсказ нужной формы Вопросы подсказывающего и оценочного характера и др.
22 Задание Во время игры педагог услышал разговор двух детей. Один из ребят говорит другому: «У всех куклов сними туфли, неси без туфлев». Как должен отреагировать взрослый на ошибку в речи ребенка?
23 Итоговый творческий отчет Слайды: «Задачи на год» « Как интересно мы живём» «Создаем условия для организации детской деятельности» - «Работа с родителями» «Результаты диагностики» «Оценка педагогической деятельности» «Наши перспективы» «Обмен опытом: Можем поделиться Хотим узнать» Слайды: «Задачи на год» « Как интересно мы живём» «Создаем условия для организации детской деятельности» - «Работа с родителями» «Результаты диагностики» «Оценка педагогической деятельности» «Наши перспективы» «Обмен опытом: Можем поделиться Хотим узнать»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.