Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Теплов
2 Исключительно экономические меры Не формирует экономического стимула для сокращения сбросов, подрывает фин. базу инвестиций Высокие бюджетные расходы на поддержание данной системы регулирования не дают результата в виде снижения вредного воздействия на водные объекты и улучшения их состояния
3 Базовые постулаты существующей системы нормирования Принципы новой системы Принцип «нулевого воздействия» на ВО – в основе системы НДС Принцип непрерывного улучшения. Первый шаг - признание реального состояния ВО Расчетно-прогнозный подход к разработке НДС Пошагово - итерационный подход к регулированию «воздействие – реакция» Невыполнимые планы природоохранных мероприятий – основа разрешания деятельности Четкие компактные перечни ЗВ с выделением в них приоритетных и опасных веществ Роль государства сведена к согласованию недостижимых нормативов и администрированию платы Выдача технически достижимых требований и сроков их достижения в целях поэтапного улучшения состояния водного бассейна Технически недостижимые требования Только технически достижимые требования НДС/лимиты - сочетание недостижимых требований и фактического состояния Поэтапное улучшение
4 ФЗ 416-ФЗ «О ВиВ», Гл.5 Проект поправок В ФЗ 416-ФЗ «О ВиВ» Проект поправок В ФЗ 416-ФЗ «О ВиВ» Проект Закона «О ТНОС» (Законопроект ) 2012 – 2013 гг. Поручение Председателя Правительства РФ от ДМ-П гг. Не решают системных проблем РАБОЧАЯ ГРУППА при МПР РФ Предложения по совершенствованию законодательства Разграничение ответственност и по очистке промстоков между ЦСВО и их абонентами Установление реально достижимых нормативов по сбросам с учетом опыта стран ОЭСР ФЗ 411-ФЗ от частично ввел в действие Гл. 5 ФЗ 416-ФЗ ФЗ 411-ФЗ от частично ввел в действие Гл. 5 ФЗ 416-ФЗ Бассейново - технологический подход
5 Шаг 1 - Правовое и нормативно-методическое обеспечение Шаг 2 - Информационное и организационное обеспечение Шаг 3 -Требования к установлению нормативов качества сточных вод Шаг 4 - Область применения нормативов качества сточных вод Шаг 5 - Контроль за соблюдением нормативов качества сточных вод Шаг 6 –Оценка применения нормативов качества сточных вод Шаг 7 -Предложения по формированию и совершенствованию
6 - классификация водных объектов, - определение допустимой антропогенной нагрузки ДАН - Разработка СКИОВО - Определение платы за НВОС и исчисление размеров вреда - осуществление разного экологического контроля за использованием водных объектов - экологический мониторинг - ОВОС, ГЭЭ, экоаудит - отнесение водных объектов к зонам экологического бедствия - проведение научных исследований в области КИОВО Классы состояние водоемов Правовое и нормативно - методическое обеспечение Информационное и организационное обеспечение Требования к Установлению Предложения по формированию и совершенствованию Область применения Оценка применения Контроль за соблюдением Химические Физические Биологические Показатели состояния водных организмов Классификация водных объектов Природные антропогенные Реки озера водохранилища Естественное Удовлетворительное Не удовлетворительное
7 Федеральный закон «Об охране окружающей среды», 2002 г (ст.ст. 1, 19, 20, 21, 23) Водный кодекс Российской Федерации от N 74-ФЗ (ред. от ) Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от N 166-ФЗ Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от ФЗ Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 116-ФЗ Федеральный регистр потенциально опасных химических и биологических веществ Водная стратегия РФ на период до 2020 г., утв. Распоряжением Правительства РФ от р ( разделы 4,5,6,)
8 - государственный водный реестр; -государственный водный кадастр (данные предшествующего периода); -государственный земельный кадастр; -единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды и ее загрязнении; -банк данных социально-гигиенического мониторинга, включающий данные оценки качества воды источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и данных оценки состояния водных объектов, используемых для рекреационных целей и содержащих природные лечебные ресурсы; -- результаты ранее проведенных изыскательских и научно-исследовательских работ по экологическому состоянию рассматриваемых водных объектов -материалы государственного статистического наблюдения и обосновывающие их данные по первичному учету (форма 2ТП-водхоз); - материалы инвентаризации источников загрязнения, расположенных на рассматриваемой территории;
9 Изменение назначения нормативов качества воды водных объектов: применение не для нормирования, а для мониторинга и как целевой показатель Переход от единых нормативов ПДК к «линейке» нормативов, установленным с учётом природных особенностей водных объектов Разработка перечней нормируемых и оплачиваемых веществ Отказ от всех ключевых элементов сегодняшней системы нормирования: от НДС как норматива обеспечивающего ПДК в водном объекте; от лимитов (временно согласованных сбросов); от НДВВ. Обязательное использование статистических критериев оценки соответствия
10 Должны быть выделены перечни приоритетных и особо опасных веществ Перечень должен применяться выборочно, с учётом отраслевой специфики Комплексные показатели загрязнённости (общий органический хлор, БПК, ХПК, токсичность) Сброс непоименованных (не определяемых в стандартных анализах) веществ, для которых не разработаны ПДК, при условии соблюдения норматива по токсичности и комплексным показателям
11 Отмена всех ранее выданных НДС и лимитов Норматив сброса = ПДС Фиксируется существующий уровень сброса ЗВ, превышение которого влечет плату с повышающим коэффициентом Предъявление к водопользователям первоочередных нормативных требований с учетом «традиционных практик» и местных условий Продолжительность ~ 7 лет Предъявление к водопользователям первоочередных нормативных требований с учетом «традиционных практик» и местных условий Продолжительность ~ 7 лет Исходная позиция Этап цикла бассейнового регулирования Этапы 2,3,4,(5) Регулирование сбросов ЗВ в целом по бассейну и по водопользователям в отдельности Определение поэтапного сокращения массы сброса по приоритетным ЗВ Предел бассейновых требований – технологические нормативы на основе НДТ Поэтапное приближение к целевым показателям качества воды в водных объектах
12 Существующее положение 2014 г 2022 г 2017 г 2026 г 2030 г Загрязненность сточных вод Полная биологическая очистка Глубокая биологическая очистка Удаление N, P Удаление N, P, фильтрация Глубокое удаление N, P фильтрация Водные объекты с интенсивным водообменом Прочие водные объекты Водные объекты, склонные к эвтрофикации Год
13 1. Отказ от разработки томов ПДС 2. Запрет на требование информации, которой должны располагать государственные органы, 3. Бессрочные разрешения на сброс сточных вод для всех объектов, кроме категории А 4. Заявительный порядок планируемых изменений 5. Совмещение процедур прохождения экологической экспертизы проекта и получения разрешения на сброс. Получение комплексного разрешения на воздействие на окружающую среду по принципу одного окна Цель : Увеличить объём средств, расходуемых на создание очистных сооружений без увеличения нагрузки как на бюджет, так и на бизнес
14 Р а м о ч н ы е з а к о н ы Водный кодекс РФ Закон об охране окружающей среды К о н к р е т и з и р у ю щ и е з а к о н ы Закон о защите водных объектов от загрязнения сточными водами Закон о комплексном контроле и предотвращении загрязнений Закон об ограничении и запрете оборота некоторых веществ, оказывающих негативное воздействие на водные объекты К о н к р е т и з и р у ю щ и е з а к о н ы Закон о защите водных объектов от загрязнения сточными водами Закон о комплексном контроле и предотвращении загрязнений Закон об ограничении и запрете оборота некоторых веществ, оказывающих негативное воздействие на водные объекты Задача: поднять регулирование с ведомственного уровня на уровень законов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.