Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Оплетаева
1 Изменение общей парадигмы образования: - цель школьного образования «умение учиться»; -включение содержания обучения в контекст решения жизненных задач; -целенаправленная организация и планомерное развитие учебной деятельности; -признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении учебных целей
2 Деятельностная парадигма образования (системообразующий компонент ФГОС ООО) Блок личностных УУД смыслообразование; развитие Я-концепции и самооценки; жизненное, личностное и профессиональное самоопределение. Блок регулятивных УУД целеполагание, планирование, сопоставление плана и последовательности действий, контроль, коррекция, оценка деятельности Блок познавательных УУД формирование научной картины мира, овладение методологией познания, развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления Блок коммуникативных УУД формирование компетентности в общении, умение слушать, умение вести диалог
3 Необходимые условия успешности учебной деятельности мотивация к учению, природосообразность образовательного процесса, комфортность образовательного процесса
4 Преподаватели кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: Грачев А. В., к. ф.-м. н., доцент Погожев В. А., к. ф.-м. н., доцент Селиверстов А. В., к.п.н., ст. преподаватель, учитель физики гимназии 1543 Боков П. Ю., к. ф.-м. н., ст. преподаватель, учитель физики гимназии 1543 Вишнякова Е. А., к. ф.-м. н., ст. преподаватель Авторский коллектив
5 Дидактическое построение учебного материала УМК «Импульс» Это важно! – основные положения в тексте параграфа отмечены знаком «!» Комментарии – вспомогательные тексты, поясняющие отдельные положения параграфа, отмечены буквой « К » Справочные материалы – сведения из истории физики, интересная дополнительная информация, отмечены « С » Итоги – в конце каждого параграфа Вопросы – в конце каждого параграфа
6 Принципы построения курса 1. Логическая последовательность Логическая последовательность 2. Ступенчатость изложения Ступенчатость изложения 3. Преемственность Преемственность 4. Классификация и узнаваемость Классификация и узнаваемость 5. Алгоритмитизация решения задач Алгоритмитизация решения задач 6. Возможность самообразования Возможность самообразования 7. Достаточность Достаточность 8. Уровневая дифференциация Уровневая дифференциация 9. Поэтапная систематизация и Поэтапная систематизация и возможность контроля
7 Логическая последовательность Последовательное изложение материала с самого начала:
8 Логическая последовательность Даже известные из естествознания и математики понятия и факты излагаются с азов
9 Ступенчатость изложения Переход от простого к сложному (в 7 классе изучаются кинематика и динамика только прямолинейного движения) Законы кинематики и динамики выводятся индуктивно, с опорой на интуитивно понятные учащимся примеры Законы изменения и сохранения выводятся дедуктивно Результат: в старших классах учащиеся приступают к изучению более сложных видов движения, имея правильно сформированную для этого базу знаний
10 Преемственность Понятийный аппарат, введенный в курсе 7-8 классов, без изменений используется в курсах старших классов «Упрощенные» определения величин и формулировки законов в 7-8 классах ведут к затруднению понимания сути физических процессов Примеры : ИСО, 2 закон Ньютона Переучивать сложнее, чем учить!
11 Классификация и узнаваемость Задачи в учебнике разделены на группы, которым присвоены названия: «погоня» «встреча» «обгон» «разгон» «торможение» «выстрел» «стыковка» Делается акцент на то, что число видов задач ограничено, а для известных типов задач есть алгоритмы решения. Учащиеся лучше ориентируются при решении новых задач
12 Алгоритмитизация решения задач Алгоритмы решения задач приводятся: В учебнике, при рассмотрении примеров решения задач В рабочей тетради в виде шагов с названиями этапов (в начале изучения темы) или только номерами шагов (в конце изучения темы) Цели задания алгоритмов: Правильное понимание учащимися физических законов и условий их применения Помощь учащимся в самостоятельной работе Пример: Иван-царевич, шарик в лифте
13 Алгоритмитизация решения задач
14 Возможность самообразования Подробное и обстоятельное изложение учебного материала Наличие алгоритмов и образцов решения типовых задач Комплект дидактических материалов (учебник + рабочая тетрадь + тетрадь для лабораторных работ) УМК - дополнение к объяснениям учителя, что особенно важно в режиме, когда на изучение физики отводится мало часов.
15 Достаточность Приводимые в конце каждого параграфа вопросы, упражнения, задания имеют ответы или указания к решению в тексте самого параграфа Задания рабочей тетради имеют указания к решению (алгоритм решения) как в самой тетради, так и в тексте соответствующих параграфов учебника
16 Уровневая дифференциация В учебниках есть материалы (отмечены специальным знаком) и целые параграфы (главы) для дополнительного изучения. «Физика-7»: «Обгон», «Решение задач кинематики в общем виде. Анализ ответа», «Относительное движение», «Механическая энергия системы тел. Изменение механической энергии системы тел» «Физика-8»: «Уравнение теплового баланса», «Источники тока», «Закон Кулона», «Напряженность электрического поля точечного заряда», «Электрический ток в средах» «Физика-9»: «Баллистическая задача – решение в общем виде», «Динамика движения тел со связями», «Динамика движения тел по окружности – решение задач», «Вывод формулы тонкой линзы», «Энергия связи ядра», «Закон радиоактивного распада» В учебнике и рабочей тетради к каждому параграфу кроме типовых задач предлагается серия задач повышенного уровня сложности (отмечены специальными знаками )
17 Поэтапная систематизация и возможность контроля Итоги в конце каждого параграфа – основные тезисы Итоги в конце каждой главы – таблица, суммирующая в наглядном виде основные идеи, изученные в данной главе (см. далее)
19 Особенности методического аппарата УМК «Импульс» в свете ФГОС ООО Блок познавательных УУД реализуется с помощью уровневой дифференциации при обучении физике Учебник содержит основной текст параграфа (базовый компонент) и текст для дополнительного обучения Вопросы и задания трех уровней в конце параграфа (вопросы простые и повышенной сложности, творческие задания) Введена алгоритмизация решения и классификация по типам задач Сделан акцент на графической представлении информации Блок регулятивных УУД представлен краткими итогами в конце каждого параграфа итоговыми таблицами после каждой главы рубриками рабочих тетрадей (приведите примеры физических явлений, сравните, оцените, решите задачу и т.д.) рабочими тетрадями для подготовки к ГИА ( 9 класс, 3)
20 Новый УМК позволяет: использовать элементы нового УМК на уроках физики в классах любой направленности, при изучении практически всех тем курса формировать учебно-познавательную компетентность учащихся на основе более грамотного и четкого терминологического подхода достичь более высокого уровня качества физического образования учащихся использовать его для сокращения разницы в уровнях обученности внутри группы учащихся (внутри класса) созданы подробные тематические планы по курсу физики 7 – 9 классов для 2 и 3 часов в неделю создана серия уроков в сопровождении слайд-лекций по избранным темам курса с опорой блочно-модульную технологию подготовлены тексты тематических контрольных работ для 7 – 9 классов Инфраструктура УМК:
21 п/п Выбранный ответ Средний арифметический балл (7 / 8 / 9 класс) 1Слушание лекций учителя 3,43,63,2 2Самостоятельное изучение материала 2,83,43,8 3Выполнение практических и лабораторных работ Самостоятельная деятельность, требующая знаний не только физики, но и других естественных наук 3,33,53,9 5 Самостоятельное изучение дополнительного материала по теме 4,54,74,5 6Решение задач 4,44,9 Предпочтительные виды деятельности в оценке учащихся
22 Результаты: проведен сравнительный анализ уровня обученности детей экспериментальной (обучались по УМК Грачева) и контрольной (обучались по УМК Перышкина) групп; дана статистическая оценка уровней обученности, выраженная с помощью диаграмм
23 Учебник и итоговая аттестация Работа с текстами - большой объем параграфов, система вопросов после них Задания с выбором ответа - итоги после параграфов и в конце глав Задания на соответствие – итоги после параграфов и в конце глав Работа с графиками – детальное обсуждение материала в текстах параграфов Задачи – алгоритмы решения задач, набор задач в конце параграфов
24 Задания рабочей тетради и итоговая аттестация Задания с выбором ответа в каждом параграфе к учебникам «Физика-8 и 9» Задания на соответствие Задания на работу с графиками во всех разделах курса Творческие задания: «составь задачу и реши ее» Алгоритмизация решения задач Красочные примеры, задачи с иллюстрациями Тест в форме ГИА в рабочей тетради для 9 класса
25 Чем интересна линия УМК «Импульс» по физике? Современный, предпрофильный и профильный учебник Решены методические задачи: введение новых знаний и умений по физике систематизация пройденного материала УМК нацелен на: отказ от репродуктивных форм деятельности на уроке использование развивающего потенциала на уроке освоение предметного материала в практике решения задач
26 Предложения о сотрудничестве и авторские разработки просим высылать по электронной почте : Предложения о сотрудничестве и авторские разработки просим высылать по электронной почте : Литературу, выпускаемую Издательским центром «ВЕНТАНА-ГРАФ», можно заказать и приобрести в большинстве республик, краев и областей России. Вы можете приобрести наши издания и в интернет-магазине ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» Подробную информацию по вопросам приобретения наших изданий вы можете получить: на интернет-сайте издательства: по телефонам: (495) , , по почте: , г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, стр. 3 по
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.