Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнна Шурыгина
2 Государственное бюджетное учреждение «Социальный приют для детей и подростков «Огонек» образован 22 декабря 1998 года Учреждение рассчитано на – 21 место Руководит работой приюта директор Наталья Анатольевна Коростылева Учреждение оказывает услуги: Социально-бытовые Социально-медицинские Социально-психологические Социально-педагогические Социально-экономические Социально-правовые Цель: социальная помощь и реабилитация несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение им временного проживания.
3 Направления деятельности специалистов: Социально – правовое 1. Прием поступивших несовершеннолетних. 2. Диагностика социального статуса. 3. Оказание необходимой консультативной помощи по социально – правовым вопросам. 4. Определение формы жизнеустройства. 5. Взаимодействие с государственными учреждениями. Медицинское 1. Оценка состояния здоровья ребенка. 2. Организация лабораторного обследования, осмотров узкими специалистами поступивших детей. 3. Оказание необходимой медицинской помощи воспитанникам. 4. Предоставление индивидуальных консультаций и рекомендаций по медицинским вопросам: - воспитанникам. - родителям. - сотрудникам. 6. Организация профилактических мероприятий. 7. Взаимодействие с государственными учреждениями.
4 Направления деятельности специалистов: Психологическое 1. Диагностика психологических особенностей. 2. Оказание психологической помощи: а). Индивидуальные коррекционные–развивающие занятия - воспитанникам - родителям - сотрудникам. б). Групповые коррекционные–развивающие занятия с воспитанниками. 3. Организация психопрофилактических мероприятий. 4. Предоставление консультаций и рекомендаций по психологическим вопросам: - воспитанникам - родителям - сотрудникам. 5. Взаимодействие с государственными учреждениями. Педагогическое 1. Организация режима дня и досуга воспитанников. 2. Развитие учебной–познавательной, эмоционально–волевой сферы воспитанников. 3. Формирование положительной мотивации в трудовой сфере. 4. Организация профилактической работы по ЗОЖ. 5. Организация творческой деятельности детей. 6. Предоставление консультаций и рекомендаций по педагогическим вопросам. 7. Взаимодействие с государственными учреждениями.
5 Воспитательные программы «Я в мире - мир во мне» нравственного воспитания «Учиться трудиться всегда пригодится» трудового воспитания Программа формирования здорового образа жизни воспитанников «Здоровое тело – здоровый дух – здоровое поколение». «Патриот» гражданско-патриотического и правового воспитания «Вера, Надежда, Любовь» духовно – нравственного воспитания «Калейдоскоп профессий» программа профориентации «Учимся играя» «С песней по жизни»
6 Психологическое сопровождение Определение приоритетных направлений Планирование Консультирование Администрация Психологическое просвещение Консультирование Семинары Педагоги Индивидуальные консультации Лекции Беседы Родители Диагностика Профилактика Консультации Развивающие и коррекционные занятия Воспитанники
7 Цели моей работы: Организация социальной, психологической адаптации несовершеннолетних, оставшиеся без попечения родителей
8 Задачи Мои задачи: Отслеживание результатов психологического развития. Формирование ЗОЖ Составление индивидуальной программы реабилитации для каждого ребенка, сотрудничество со специалистами приюта Содействие формированию у детей способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации Участие в социальном консилиуме приюта с целью определения ступени обучения и перехода от одного этапа реабилитации к другому Оказание комплексной психолого- педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении и развитии Обеспечение своевременной психологической помощи детям в период адаптации Диагностика развития индивидуальных психологических особенностей воспитанников приюта
9 Направления моей работы Работа с детьми Работа с педколлективом Работа с родителями Работа психолога
10 Мной разработана и внедряется программа: «Жизнь прекрасна, когда у нее есть будущее» - программа профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни, используется как здоровье сберегающая;
11 «Станем лучше мы – станет лучше жизнь! Улыбайтесь чаще, дарите миру улыбки». Программа жестокому обращению- Нет «Радость улыбки» «Проблемные" взрослые - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Для реабилитации детей, пострадавших от насилия используются разнообразные методы и подходы. Арт-терапия Игротерапия В ходе тренинговых занятий используются разминки, ролевые игры, упражнения, рисуночные заготовки. Положительные результаты: Приобретение детьми опыта безопасного выражения негативных чувств, чувства гнева и обиды по отношению к значимым взрослым и сверстникам. Получение возможности отреагировать на острые переживания Развитие новых социальных навыков Повышение самооценки. Приобретение опыта общения
12 Основные формы деятельности: Дискуссии, лекции, беседы. Дискуссии, лекции, беседы. Упражнения на взаимодействие в группах. Упражнения на взаимодействие в группах. Игры, пробуждающие фантазию, развивающие навыки коллективной работы. Игры, пробуждающие фантазию, развивающие навыки коллективной работы. Выставки - конкурсы рисунков, плакатов, выпуски стенгазет. Выставки - конкурсы рисунков, плакатов, выпуски стенгазет. Театрализованные представления. Театрализованные представления.
13 «Уроки общения» Развитие –познавательной и интеллектуальной сферы «Уроки общения» На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. На занятиях решаются следующие задачи: развитие уверенности в себе, обучение выстраивания независимых отношений, развитие коммуникабельности, умение отстаивать свою точку зрения умение слушать и слышать других.
14 Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему в человеке. Н.В. Шелгунов
16 «В здоровом теле здоровый дух!» Формирование ЗОЖ Занятия помогают детям: снять накопившееся напряжение снять тревожность и стресс пережить радость свободного движения избавиться от комплексов по поводу собственной телесности повысить уверенность в себе развить творческие способности развивать гармонию с телом научить детей взаимодействовать с другими детьми.
17 Снижение состояния психического дискомфорта, стабилизация эмоционального состояния; Развитие психической произвольности и саморегуляции; Когнитивные и психические процессы; Развитие двигательных навыков, сенсомоторной координации (мелкой, крупной моторики); Развитие социального интеллекта (развитие коммуникативных навыков, регуляции социальных отношений со сверстниками и взрослыми); Развитие познавательной активности; В ходе реализации реабилитационных мероприятий достигнуты следующие результаты: Стабилизация психофизического, психо- эмоционального состояния несовершеннолетних; Развитие социального интеллекта (развитие коммуникативных навыков, регуляция социальных отношений со сверстниками и взрослыми); Коррекция агрессивных тенденций, тревожности; Основными задачами психологической составляющей реабилитационных мероприятий стали:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.