Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Шишигина
1 «Использование здоровьесберегающих методик В.Ф. Базарного в работе с детьми специализированной зрительной группы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА– ДЕТСКИЙ САД 21 «МАЛЫШОК» город Новоалтайск Алтайского края
2 Посещая зрительные группы, дети получают достаточно интенсивное длительное комплексное лечение, сочетающееся с рационально построенным педагогическим процессом, предусматривающим коррекционно-воспитательную работу с учётом их зрительных возможностей. Работая на группы для детей с нарушением зрения, на первый план выходит проблема восстановления здоровья ребенка. Снижение остроты зрения и недостаточность состояния здоровья ведет к возникновению у детей трудностей накопления чувственно- практического опыта и сложностей ориентировки в окружающем мире. Используя элементы здоровьесберегающих методик доктора медицинских наук В.Ф. Базарного, в основе которых лежит комплексное воздействие на детей через повышение телесно- моторной активности, мы успешно решаем эти задачи.
3 Работая по единому плану лечебно - воспитательной работы, мы добиваемся высоких результатов. ребёнок врач- офтальмолог воспитатели учитель- дефектолог учитель- логопед музыкальный руководитель родители
4 Особое внимание мы уделяем соблюдению зрительного режима: соответствующая освещённость групповых комнат; правильная зашоренность окон с целью максимального использования естественного света; использование подставок для рассматривания книг, иллюстраций; дозированный просмотр теле - и видеопередач; правильная посадка за столом.
5 Хорошее зрение обеспечивается сбалансированной нагрузкой на глаза, то есть поочерёдным фокусированием на близких и дальних объектах. С этой целью регулярно устраиваем специальную разгрузку с переводом зрения на дальние дистанции, используя для этого разные приёмы: Упражнение с меткой на стекле «Окно» Упражнение с игрушкой Упражнение с пальчиком Упражнение с молоточком
6 Тренажер «Дорожки» в кабинете учителя-логопеда Гимнастика на зрительном стадионе Схемы зрительных траекторий, сигнальные метки используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах. Дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает их работоспособность, снижает утомляемость, способствует развитию сенсомоторных функций.
7 Используя «технологию раскрепощенного развития» мы проводим занятия в режиме смены динамических поз: часть занятия дети проводят стоя, часть сидя, а часть – лежа (релаксация). Тем самым сохраняется «вертикализация позы» и укрепляется позвоночник, формируется правильная осанка. Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы: улучшаются ростовые процессы; укрепляется иммунная система; поддерживаются высокие показатели физической и психической активности детей. на занятии учителя-логопеда на занятии в группе
8 С целью развития мелкой моторики регулярно проводим пальчиковую гимнастику и пальчиковые игры с речевым сопровождением. Они способствуют развитию у детей памяти, тактильного восприятия, тонкокоординированных движений кисти и пальцев рук, контроля над мышечными ощущениями.
9 Дети любят массаж кистей и пальцев рук, владеют приёмами самомассажа. Это позволяет нам значительно улучшить развитие мелкой моторики рук, что способствует легкому овладению нашими выпускниками навыками письма в школе.
10 В игровой форме проводим физкультминутки и гимнастику для глаз, учитывая возрастные и зрительные особенности детей. Их содержание подбираем в соответствие с темой занятия, чтобы не прерывать единства. «Вертикализация позы» стимулирует расслабление глазных мышц, улучшает периферическое зрение, повышает уровень психического и физического здоровья. Гимнастика для глаз Физкультминутка
11 Малая двигательная активность детей во время занятий приводит к общему мышечному расслаблению, нарастанию утомления. Для преодоления этого мы организуем максимальную двигательную активность детей в течение всего дня: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, игры малой подвижности между занятиями, час двигательной активности после сна.
13 Использование здоровьесберегающих методик В.Ф. Базарного в нашей коррекционной работе в совокупности с лечебными мероприятиями помогает быстрее восстановить зрение детей, снизить заболеваемость ОРВИ, гриппа, повысить посещаемость детей в группе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.