Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Кадомцева
1 « Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРИТЬ : ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ –ЭТО ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ. ОТ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ,БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ, ВЕРА В СВОИ СИЛЫ.» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ.
2 Здоровье человека тема достаточно актуальная во все времена, а в XXI веке она становится первостепенной. Здоровье ребенка, его социально- психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет.
3 Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к внешним факторам окружающей среды.
4 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
5 Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, быть предельно внимательными, и поэтому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
6 Перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
7 Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты: создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; использование проблемных творческих заданий; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.
8 Создание благоприятного психологического климата на уроке Доброжелательная обстановка на уроке спокойная беседа внимание к каждому высказыванию позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения тактичное исправление допущенных ошибок поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности уместный юмор
9 Минутки вхождения в урок: Музыкальное вступление. На фоне музыки педагог читает стихотворение: Что за чудо – чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая, И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками..
10 Песенное начало. Звучит первый куплет песни Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты» На фоне музыки звучат слова: Давайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не надо опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это всё любви счастливые моменты. Скажите друг другу комплимент, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом. И вам, мои милые дети, я хочу сказать комплимент. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встрече с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!
11 На уроках русского языка широкое использование для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм.
12 Спорт вообще бывает разный. В одних видах спорта важна ловкость, в других – сила, в третьих – смелость, а в четвёртых – логика. Каждый выбирает такой спорт, который больше ему подходит. Есть командные игры: хоккей, футбол, волейбол. Есть игры, в которые играют два или четыре игрока: боулинг и теннис. А есть и такие виды спорта, где участники соревнуются друг с другом: плавание, лёгкая атлетика, гимнастика. В одиночных видах спорта надо рассчитывать только на себя и на свои возможности, а в командных – уметь взаимодействовать с другими игроками. Это важное качество!
13 Официально-деловой стиль в 6 классе изучаем на примере составления памяток и инструкций по сохранению здоровья и личной безопасности. Примерные рекомендации по здоровому образу жизни. 1. Содержи своё тело в чистоте. 2. Хорошо ешь. 3. Играй с осторожностью. 4. Выбирай друзей правильно. 5. Содержи свой мир в чистоте. 6. Лекарство не игрушка. 7. Участвуй в вакцинации.
14 Тема «Описание состояния человека» в 7 классе даёт возможность ребёнку оценить своё эмоциональное состояние в данную минуту, проанализировать причины душевного дискомфорта или чувства радости.
15 При изучении числительных использование текстов, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды.
16 Обучающиеся пишут сочинения по картинам бытового жанра Т.Н. Яблонской «Утро», С.Григорьева «Вратарь», выражая своё отношение к спорту. Учитель обращает внимание как на цветовое решение, так и на главную мысль полотна, подчёркивающую здоровый образ жизни: игры на свежем воздухе, необходимость выполнения утренней зарядки.
19 При изучении биографий писателей на уроках литературы показываем тесную взаимосвязь духовного и физического развития человека. Особенно это видно на примере жизни Льва Николаевича Толстого, который писал: « Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле». Сам писатель всю жизнь работал физически, занимался спортом, сохранял душевное равновесие, пропагандировал культуру, богатство русского языка и народного искусства. Обучающиеся убеждаются в том, что здоровый образ жизни способствует долгой и плодотворной жизни.
20 Л. Н.Толстой увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом прогулки по 20 километров и более. Он любил, косить, копать, пилить. В 70 лет Л. Н.Толстой побеждал в беге на коньках молодёжь, гостившую в Ясной Поляне.
21 Воспоминания современников поэта говорят о том, что А.С.Пушкин дружил с физической культурой. Строгий распорядок с регулярным питанием, хорошими гигиеническими условиями, чередованием умственных занятий и отдыха, обязательными трёхразовыми прогулками благоприятно отразился на физическом развитии Пушкина
22 Программа по литературе (для 5-11 классов) включает стихи поэтов : Жуковского В.А., Пушкина А.С., Толстого А.К., Бунина И.А., Тютчева Ф.И., Фета А.А., Блока А.А., Есенина С.А., Ахматовой А.А. о неповторимых красотах русской природы. Анализируя их поэзию с художественной точки зрения, педагог обращает внимание школьников на роль пейзажа в раскрытии внутреннего мира лирического героя и читателя.
23 Мини-диспуты по анализу афоризмов, пословиц и поговорок на тему «Здоровье»: «В здоровом теле здоровый дух», «Отдых – это перемена занятий»
24 Эффективны рубрики урока «Информация к размышлению» или «Знаете ли вы?» Знаете ли вы, что русские писатели А.П.Чехов и В.Гиляровский основали в 1882 году «Русское гимнастическое общество»; Л.Н.Толстой увлекался верховой ездой, коньками, гимнастикой и велоспортом; английский поэт Д.-Г. Байрон, несмотря на хромоту, был великолепным пловцом и т.д.
25 Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье; будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: В здоровом теле - здоровый дух, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
26 В конце своего выступления еще раз хочется сказать, что наша школа должна стать «Школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.