Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Язева
2 Выполнено : Нестерова И. В., учитель английского языка Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в начальной школе
3 Учитывая индивидуальные особенности учащихся, для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, а также поддержания мотивации обучаемых я использую элементы здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению, развитие мотивации на ведение здорового образа жизни. На своих уроках я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Долго работая в начальной школе, хочу отметить, что уже у младших школьников возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье и, как следствие, низкий уровень их активности и слабая успеваемость.
4 На уроках в начальной школе акцент делаю на то, чтобы весь урок проходил непринужденно, в атмосфере положительных эмоций, стараюсь быть бодрой, активной и позитивно настроенной, добиваюсь от учащихся того же, своим оптимизмом пытаюсь вовлечь и заинтересовать учеников к изучению языкового материала, важным фактором является создание приятной, располагающей к занятиям обстановки. Уделяя особое внимание профилактике перегрузок и для снятия усталости детей, повышения их работоспособности на уроке, я включаю зарядки - релаксации. Они могут проходить в виде физкультминутки на отработку глаголов в командах Fly like a bird, Swim like a fish, с использованием вежливых фраз типа : Stand up!( не выполняем ) Stand up, please! ( выполняем ). Главной задачей учителя я считаю обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке.
5 Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Необходимо делать игровые паузы, включать пение, прослушивание аудиозаписей, главное - найти для каждого ребенка в начальной школе заинтересованность чем - нибудь новым, необычным, поддержать его интерес, дать положительную оценку его стремлению что - то сказать на полу английском, полурусском языке, помочь правильно выразить мысль вербальными и невербальными средствами. релаксация
6 При изучении алфавита предлагаю выразить или показать своим телом и жестами какую - нибудь букву английского алфавита, а остальные должны не только назвать эту букву, но и звук, который она передает. Когда поем песенку - приветствие, предлагаю заменить имена в песне на другие знакомые ребятам английские имена, а при составлении диалога - знакомства использую « движение по кругу »- познакомься с новым человеком, и представь себя новому человеку. Песня предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Также активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Дети очень любят петь, особенно на иностранном языке, во время пения они двигаются в такт музыке, пританцовывают и расслабляются даже напряженно сидящие на уроках учащиеся. Одной из важнейших форм релаксации являются игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции. К таким играм относятся и пантомимы. Вот примеры таких игр.
7 Новизна, положительный эмоциональный настрой учителя, смех, вызванный забавной или остроумной историей, веселыми картинками также способствует снятию напряжения, я переключаю виды умственной деятельности на игровые моменты с целью снятия усталости, провожу на уроке мини - соревнования между группами, использую подвижные игры, инсценирование, элементы театрализованных представлений, например « Театр зверей », « В зоопарке » и т. д. Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует концентрации внимания, напряжения сил
8 На своих уроках я использую : 1. методы позитивной психологической поддержки ученика 2.учёт индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями 3. поддержание познавательного интереса к изучению английского языка 4. принцип двигательной активности на уроке
9 Я считаю следующие : Построение урока на основе методологических принципов Создание условий для продуктивной познавательной деятельности. Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности. Использование средств здоровьесбережения : физкультминуток, подвижных игр. Формирование умения учиться с заботой о своем здоровье. Мониторинг качества урока. Основными требованиями к уроку в условиях здоровьесберегающих технологий
10 использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого ученика, позволяет легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями на уроке, преодолевать трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку. здоровьесберегающая организация обучения и воспитания предполагает реализацию принципов здорового образа жизни, направленных на сохранении духовного и физического благополучия школьников. В заключение хочу отметить, что
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.