Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Рюмина
1 Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
2 Причины нарушений речи Неблагоприятная наследственность Внутриутробная патология Родовая травма и асфиксия Заболевания в первые годы жизни ребенка Психо-неврологические отклонения у ребенка Неблагоприятные социально-бытовые условия
3 Профилактика речевых расстройств Забота о состоянии здоровья будущих родителей Создание условий для нормального протекания беременности и родов Забота о физическом и нервно-психологическом здоровье ребенка и о сохранности его речевых органов Забота о правильном речевом развитии ребенка, создание необходимых для этого социально- бытовых условий
4 Дислалия Дизартрия Заикание Алалия Ринолалия
5 Дислалия Дислалия – нарушения произношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата Механическая Функциональная -Моторная -Сенсорная
6 Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата
7 Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо- физиологическими дефектами речевого аппарата Симптоматика: Нарушение артикуляции; Ярко выраженный носовой оттенок голоса; Голос звучит тихо и глухо; Речь напряженная
8 Алалия – Алалия – системное недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка Нарушены все звенья речевой системы: Звукопроизношение Фонематические процессы Словарный запас Грамматический строй Связная речь
9 Заикание Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожными состояниями мышц речевого аппарата Симптомы Физические Судороги Нарушение просодии речи Сопутствующие движения Психические Фобии речи Навязчивые мысли о заикании Характерологические нарушения личности Физические Судороги Нарушение просодии речи Сопутствующие движения Физические Судороги Нарушение просодии речи Сопутствующие движения
10 Принципы логопедического воздействия
11 Участники коррекционного процесса Логопед Ребенок Родители
12 Почему надо обращаться к логопеду ? Речевое нарушение, возникнув в детстве, с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь. У ребенка, у которого есть речевые нарушения, могут возникнуть проблемы в общении. Дефекты речи могут способствовать тому, что маленький человек может замкнуться в себе. Это будет препятствовать налаживанию контактов в саду и школе, а значит создавать сложности в процессе социальной адаптации. В школе дефекты речи опасны тем, что возрастает риск возникновения трудностей в чтении, овладении грамотой и усваивании необходимого объема школьных знаний. Кроме того, нарушения в речи могут повлечь за собой задержку в умственном развитии ребенка. Далее проблемы будут только расти и множиться. Они могут привести не только к трудностям во время школьного обучения, но и проявлению ограничений в выборе профессий в бедующем.
13 Основные направления логопедической работы o 1. Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. 2. Развитие речевого дыхания и силы голоса. 3. Коррекция звукопроизношения. 4. Развитие лексико-грамматического строя речи. 5. Развитие связной речи. 6. Развитие фонематического слуха. 7. Обучение грамоте. 8. Развитие психических функций.
14 Практика коррекции Развиваем мелкую и артикуляционную моторику Дети перед зеркалом выполняют артикуляционную гимнастику
15 Развиваем речевое дыхание Специальный комплекс дыхательных упражнений
16 Занятия по обучению грамоте и развитию лексико-грамматической стороны речи Играем со звуками и буквами
17 Мы поможем Вашему ребенку научиться правильно ГОВОРИТЬ!!! Занятия в увлекательных играх
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.