Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Носаев
1 Защита детей от жестокого обращения
3 Проблема жестокого насилия в России, да и во всем мире представляет пока малоисследованную сферу. В тоже время по данным Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, жестокое обращение с детьми испытывают в свыше 30% российских детей в возрасте от 5 до 7 лет, 60-70% из них затем отстают в развитии, страдают физическими и психо- эмоциональными расстройствами. По разным данным, ежегодно в России около миллиона детей 4-14 лет страдают от побоев в семье, более 50 тысяч из них в течение года сбегают из дома, спасаясь от побоев. % % % % % % % % % % % % % % %
4 Жестокое обращение с детьми – действия ( или бездействия) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Насилие - любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.
5 Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
6 Жестокое обращение Физическое СексуальноеПсихическое
7 Влияние физического насилия на ребенка 1) Поведенческие и психологические индикаторы: задержка развития, малоподвижность; агрессивность, тревожность, могут быть необычайно стеснительными, любопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с малышами, а не со сверстниками; страх физического контакта, боязнь идти домой, тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание. Физическое насилие - действие (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. 2)Признаки физического насилия над ребенком: раны и синяки ожоги укусы «синдром тряски ребенка»
8 Отсутствие заботы о детях - (пренебрежение основными потребностями ребенка) – невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре. Влияние на ребенка: не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес; ребенок брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища; нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи, запущенное состояние детей(педикулез, дистрофия); не ходит в школу, прогуливает уроки, приходит на занятия слишком рано и уходит из школы слишком поздно; устает, апатичен, имеет отклонения в поведении.
9 Психическое насилие – (эмоционально дурное обращение с детьми) обвинения в адрес ребенка (брань, крики); принижение его успехов, унижение его достоинства; отвержение ребенка; длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей; принуждение к одиночеству; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.
11 Последствия жестокого обращения с детьми в семье уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.
12 Административная ответственность – лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с кодексом Российской Федерации (ст.5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции КДН и защите их прав. Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, в соответствии с российским законодательством. Уголовная ответственность - Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды насилия над детьми. Гражданско-правовая ответственность – жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей(лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Пример : лишение родительских прав (ст.69 СК Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст.73 СК Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью (ст.77 СК Российской Федерации). Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания и обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
13 В случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком: Немедленно сообщить директору школы о выявленном случае. Директор школы немедленно сообщает по телефону (затем в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном факте жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка. Социальный педагог совместно с сотрудником ОДН ОМВД России (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования, по итогам проведенных мероприятий директор школы немедленно направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, зафиксировав номер исходящего сообщения, прикрепив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копию сообщений и прилагаемых материалов в документах делопроизводства. Директор школы направляет информацию по факту в ТКДН и ЗП, зафиксировав номер исходящего сообщения, оставив копии материалов в делопроизводстве. Действия сотрудников образовательных учреждений.
14 Защита детей государством Конвенция о правах ребенка; Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» З акон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
15 Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё Лучшее с ними людское житьё Частенько слабы, неумелы их руки, Но некогда думать ребятам о скуке. В движеньях, заботах их время проходит, Удача к усердным с годами приходит. В детские годы мечты расцветают, Взрослые часто об этом не знают. Надо детишкам права объяснить, Многому надо их обучить. Мир станет лучше на нашей планете, Если счастливыми будут все дети!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.