Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Бывшева
1 Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель Регионального центра ФГОС ГБОУ ДПО ЧИППКРО, Почетный работник общего образования
2 Программа коррекционной работы основного общего образования Должна обеспечивать: o создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении
3 Программа коррекционной работы основного общего образования Цели программы : оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ Приоритетными направлениями программы на этапе основного общего образования становятся формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе
4 Программа коррекционной работы основного общего образования Задачи программы: выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии) осуществление индивидуально ориентированной социально- психолого-педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии)
5 Программа коррекционной работы основного общего образования Задачи программы: разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательного учреждения обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально- педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных коррекционных услуг формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации
6 Программа коррекционной работы основного общего образования Задачи программы: расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
7 Направления программы коррекционной работы основного общего образования диагностическое коррекционно-развивающее консультативное информационно-просветительское.
8 Механизмы реализации программы коррекционной работы Внутришкольный - взаимодействие педагогов и специалистов ОУ Внешний – социальное партнерство, взаимодействие ОУ с внешними ресурсами
9 Внутришкольный механизм реализации программы коррекционной работы – это система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса: психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей коррекционно-развивающая работа мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального (основного) общего образования, корректировка коррекционных мероприятий
10 Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса Цели Задачи на уровне управления ОУ Задачи на уровне педагога Задачи на уровне ребенка с ОВЗ,. родителей Планируемые результаты Механизмы реализации программы коррекционной работы Механизмы реализации коррекционных мероприятий Индивидуальные коррекционно- образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ
11 Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса Цели обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального (основного) общего образования достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального (основного) общего образования образовательного учреждения: личностных метапредметных предметных
12 Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса Задачи на уровне системы управления ОУ выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленные недостатками в их физическом и (или) психическом развитии описать специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности определить особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ разработать и реализовать индивидуальные учебные планы, организовать индивидуальные и (или) групповые занятия обеспечить возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг оказывать консультативную и методическую помощь родителям детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам механизмы реализации программы коррекционной работы: внутришкольный (взаимодействие педагогов и специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ в образовательном процессе) внешний (социальное партнёрство, профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами)
13 Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса Задачи на уровне педагога осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико- педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей использовать специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий разработать индивидуальные учебные планы, индивидуальные образовательные программы Механизмы реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий в рамках: индивидуальных коррекционно- развивающих маршрутов индивидуальных образовательных программ индивидуальных учебных планов индивидуального компонента рабочих программ по учебным предметам и курсам коррекционно-развивающих программ внеурочной деятельности программ дополнительного образования индивидуальное и групповое консультирование
14 Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса Задачи на уровне обучающегося с ОВЗ обеспечить освоение детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального (основного) общего образования обеспечить интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении, их профессиональную освоение основной образовательной программы начального (основного) общего образования интеграция в образовательное пространство учреждения социализация в социуме в образовательном учреждении и за его пределами
15 Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса Планируемые результаты Цели: обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального (основного) общего образования Достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения: личностных, метапредметных, предметных
16 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Требования ФГОС общего образования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
17 Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования Уровни психолого-педагогического сопровождения Индивидуальное ГрупповоеНа уровне класса На уровне ОУ Основные формы сопровождения Консультирование Развивающая работа Профилактика Просвещение Экспертиза Диагностика Коррекционная работа Основные направления психолого-педагогического сопровождения Сохранение и укрепление психологического здоровья Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания Мониторинг возможностей и способностей обучающихся Выявление, диагностика и поддержка детей с особыми образовательными способностями Обеспечение социализации в социуме в ОУ и за ее пределами Информационно- просветительская и консультативная деятельность
18 Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель Регионального центра ФГОС ГБОУ ДПО ЧИППКРО, Почетный работник общего образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.