Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Черкасов
1 Деловой этикет Приличие- это наименее важный их всех законов общества и наиболее чтимый. Ф.Ларошфуко, французский писатель- моралист
2 Этикет – это слово французского происхождения, означающее манеру поведения.
3 Этикет предписывает нормы поведения : На улице; В общественном транспорте; В гостях; В театре; На деловых и дипломатических приемах; На работе т.д.
4 Манеры – это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, а также тон, интонация и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.
5 Хорошие манеры Скромность; Сдержанность человека в проявлении своих поступков; Внимательно и тактично обращаться с другими людьми.
6 Дурные манеры Привычка громко говорить и смеяться; Развязность в поведении; Употребление нецензурных выражений; Грубость; Неряшливость внешнего вида; Проявление недоброжелательности к окружающим; Неумение сдерживать свое раздражение; Бестактность.
7 Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом, а подлинная культура поведения- там, где поступки человека во всех ситуациях основаны на нравственных принципах.
8 Деловой этикет - это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека.
9 Джен Ягер сформулировал шесть основных заповедей делового этикета.
10 1. Делайте все вовремя. Опоздание не только мешает на работе, но и является первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчеты и любые другие поручаемые вам задания.
11 2. Не болтайте лишнего. Смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера.
12 3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколь угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.
13 4. Думайте о других, а не только о себе. Внимание должно являться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется на сослуживцев, начальстве и подчиненных. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто- то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.
14 5. Одевайтесь, как положено.
15 6. Говорите и пишите хорошим языком.
16 Этикет Вербальный (словесный этикет) Невербальный (бессловесный этикет)
17 Персидский писатель и мыслитель Саади сказал: «Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал»
18 Важнейшей стороной речевого этикета является недопустимость жаргонных слов и нецензурной лексики.
19 В деловом этикете особое место занимают: Приветствия; Благодарности; Обращения; Извинения.
20 Обращения «Пани», «пан» Дамы и господа; Сударыни и сударь; Товарищ; Гражданин или гражданка; Мужчина или женщина; Фамилия (имя и отчество); Ты (Вы)
21 Приветствия Здравствуйте; Добрый день (утро, вечер); Привет; Военные отдают честь; Молодежь машет рукой; При встречи иногда обнимаются. В приветствии мы желаем друг другу здоровья, мира, счастья.
22 Этикет приветствия Входя в кабинет принято приветствовать находящихся там людей, даже если вы не знакомы с ними. Первым здоровается младший, мужчина с женщиной, подчиненный с начальником, девушка с пожилым человеком. При рукопожатии порядок обратный: первым подает руку старший начальник, женщина. Если женщина ограничивается поклоном при приветствии, то мужчине не следует протягивать ей руку. Не принято обмениваться рукопожатием через порог, стол, через какую- нибудь преграду.
23 Здороваясь с мужчиной, женщина не встает. Мужчине, здороваясь, всегда рекомендуется вставать, за исключением случаев, когда это может потревожить окружающих ( театр, кино) или когда это неудобно сделать (например, в машине).
24 Культурная речь Это прежде всего правильная, грамотная речь, и кроме того, верный тон общения, манера разговора, точно подобранные слова.
25 Специалисты рекомендуют Следить за правильным употреблением слов, их произношением и ударением; Не использовать обороты, содержащие лишние слова; Избавляться от слов- «паразитов»; Избегать заносчивости, категоричности и самонадеянности.
26 Домашнее задание Подготовить сообщение «Роль этикета в моей будущей профессии»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.