Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Ясаков
1 Использование приёмов эйдетики для формирования и совершенствования орфографического навыка. Выполнила: учитель ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Подъём- Михайловка Федосейкина Елена Васильевна
2 «Эйдос» (по-гречески – образ) Эйдетизм является разновидностью образной памяти, выраженной в сохранении ярких, наглядных образах предметов по прекращению их воздействия на органы чувств. Эйдетизм является разновидностью образной памяти, выраженной в сохранении ярких, наглядных образах предметов по прекращению их воздействия на органы чувств.
3 Образовательно-воспитательные задачи: Совершенствуется умение слушать; Совершенствуется умение слушать; Учащиеся овладевают произносительными нормами русского литературного языка; Учащиеся овладевают произносительными нормами русского литературного языка; Формируется орфографическая и грамматическая грамотность учащихся; Формируется орфографическая и грамматическая грамотность учащихся; Развивается коммуникативная культура учащихся; Развивается коммуникативная культура учащихся; Формируется гражданский дух учащихся; Формируется гражданский дух учащихся; Является компонентом патриотического воспитания. Является компонентом патриотического воспитания.
4 Приёмы и методы запоминания слов можно разделить группы: Фонетические ассоциации (по схожести звучания); Фонетические ассоциации (по схожести звучания); В слове спряталось другое слово; В слове спряталось другое слово; Графические ассоциации (по схожести изображения); Графические ассоциации (по схожести изображения); Состав слова; Состав слова; Разъяснение лексического смысла слова, углубление в этимологию слова; Разъяснение лексического смысла слова, углубление в этимологию слова; Нахождение проверочного слова; Нахождение проверочного слова; Подкрепление слов, которые трудно проверить; Подкрепление слов, которые трудно проверить; Как звучат слова в других языках; Как звучат слова в других языках; Составление ребусов. Составление ребусов.
5 Фонетические ассоциации: Установите звуковые ассоциации: Установите звуковые ассоциации: БАгаж – носильщик на вокзале говорит: «АГА, тяжёлый багаж!». Зап Ад – на западе солнце ПАДает. Комн Ата – комната у НАТы.
6 в Агон – ВАня в ВАгоне; Горизонт – ГОРИ ЗОНТ; Деревня – ДЕд в Деревне; Коллекция – КОЛ за ЛЕКЦИЮ; Печаль – ПЕЧь; Рюкзак – РЮКи ЗАКи.
7 В слове спряталось другое слово: Найдите в словарных словах другое слово: Найдите в словарных словах другое слово: гоРОД – РОД; дИВАН – ИВАН; ЗавтРАК – РАК; СуМЕРКИ – МЕРКИ.
8 ВДРУГ– ДРУГ Об ЛАКо – ЛАК ОРех – ОР БАЗАр – БАЗА ЯГОДа – ГОД Трудно ?!
9 Состав слова: Воскресенье – приставка ВОС- Автобус, автомобиль – приставка АВТО- Агроном – приставка АГРО- Понедельник – приставки ПО- и НЕ- Пятница – суффикс –ИЦ- Девочка – суффикс –ОЧК- Весело, хорошо, быстро, скоро, налево, направо – суффикс –О- Воскресенье – приставка ВОС- Автобус, автомобиль – приставка АВТО- Агроном – приставка АГРО- Понедельник – приставки ПО- и НЕ- Пятница – суффикс –ИЦ- Девочка – суффикс –ОЧК- Весело, хорошо, быстро, скоро, налево, направо – суффикс –О-
10 Разъяснение лексического смысла слова, углубление в этимологию слова: Аптека – там продает лекарства Айболит, а в «Оптике» – очки, похожие на букву о Погода – погоду наблюдают по годам Спасибо – значит спаси /спас/ тебя Бог! Библиотека – библия Сегодня – сего дня (при Петре I) Урожай – земля рожает урожай
11 Нахождение проверочного слова: Берег – брег /у Пушкина/ Берег – брег /у Пушкина/ Лисица – лис Лисица – лис Ботинки – боты Ботинки – боты Воскресенье – воскрес Воскресенье – воскрес Пшеница – пшёнка
12 Подкрепление слов, которые трудно проверить: Слово подсказка: Слово подсказка: в просторечии встречаются слова котят, котишься вместо катит, катишься. в просторечии встречаются слова котят, котишься вместо катит, катишься. Подкрепляем его словом-подсказкой Катя.
13 Мини-сказка: Мини-сказка: «Катя катит мяч, шар». «Катя катит мяч, шар». В просторечии встречаются слова коч- коч вместо кач-кач. В просторечии встречаются слова коч- коч вместо кач-кач. «Качаться – это качка, а не кочка!»
14 пассаЖИР -ЖИР. Возникает проблемная ситуация: что именно в этом слове нужно запоминать. Приходим к выводу, что «и» здесь не опасное место, а вот «асса» надо запомнить. Возникает проблемная ситуация: что именно в этом слове нужно запоминать. Приходим к выводу, что «и» здесь не опасное место, а вот «асса» надо запомнить. Затем постепенно приходим к составлению мини-сказки: Затем постепенно приходим к составлению мини-сказки: «Пассажир перед поездкой берёт билет в кассе». «Пассажир перед поездкой берёт билет в кассе».
15 « Подсказка-образ» должен быть ярким, смешным, нереальным, фантастическим, даже несуразным. « Подсказка-образ» должен быть ярким, смешным, нереальным, фантастическим, даже несуразным. Например, салют из сала. Например, салют из сала. Лучше, если дети представят какое-то действие, запах, включат тактильные и вкусовые ощущения. Лучше, если дети представят какое-то действие, запах, включат тактильные и вкусовые ощущения. Например, мини-сказка: «Жен ЩИна варит щи. Она хорошая хозяйка. Дома вкусно пахнет щами. Они горячие. Идёт пар. Семья любит кушать щи». Например, мини-сказка: «Жен ЩИна варит щи. Она хорошая хозяйка. Дома вкусно пахнет щами. Они горячие. Идёт пар. Семья любит кушать щи».
16 Как звучат слова в других языках: Морковь – москва (укр.) Вчера – вчёра (укр.) Металлический – металл (англ.) Москва – Москоу (англ.)
17 Составление ребусов: Восемь – во 7 Заяц - Яц (за буквой я буква ц) Восемь – во 7 Заяц - Яц (за буквой я буква ц) А К К У Р А Т Н О (Катя и Коля аккуратные) А О Т Л Я Я А К К У Р А Т Н О (Катя и Коля аккуратные) А О Т Л Я Я С У Б Б О Т А (в субботу две сестрички Барбара и А А Бабетта идут в гости) Р Б Б Е А Т Р Т А А А А Бабетта идут в гости) Р Б Б Е А Т Р Т А А
18 Выводы: Эйдетика включает в себя систему игровых упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, воображения. Использование алгоритмов, интересных рифмовок, запоминающихся словосочетаний вызывает большой интерес у учащихся. Вносит оживление и желание самим что-то придумать, изменить, сделать лучше. Заметно, что детям нравятся короткие фразы. Они лучше запоминаются. Работа проводится в виде игр. ИХ можно назвать по-разному: « На что похожа буква», «Превращения слов», «Как образуются слова».
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.