Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Федяев
1 МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно. (П.Г. Щедровицкий)
2 В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., выступающей в качестве одного из важнейших нормативных документов, определяющих стратегию развития отечественного образования, указывается, что «общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования».
3 непрерывно пополняющимися, развивающимися образовательными запросами школьников в получении информации и реальной педагогической деятельностью школы, слабо ориентированной на индивидуальные потребности учащихся в новых источниках информации между необходимостью подготовки пользователей информации, владеющих эффективными навыками самообразования в условиях информационного общества и низким уровнем их информационной культуры.
4 Формирование ключевых компетенций учащихся с учетом их интересов и способностей на уроках информатики через личностно-ориентированное обучение
5 выявить внутренние психофизиологические ресурсы учащихся, позволяющие им реализовывать себя в обучении информатике; определить индивидуальный темп учебно- познавательной деятельности учащихся; осуществить дифференциацию обучения информатике на уроках, спецкурсах, индивидуальных занятиях, во внеклассных мероприятиях; совершенствовать новые программы обучения информатике; развивать самостоятельность учащихся, умение организовывать и управлять своей научно - познавательной деятельностью; развивать информационные и коммуникационные компетенции учащихся.
6 Объект исследования: процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Предмет исследования: методика использования личностно- ориентированных технологий на уроках информатики.
7 Если формировать ключевые компетенции посредством личностно – ориентированного подхода в процессе обучения, то активизируется деятельность учащихся на уроках и внеурочное время.
8 I. Подготовительный Изучение теоретико-методологических основ преподавания информатики с использованием личностно-ориентированных технологий. II. Основной Апробация методики (в период обучения) III. Заключительный Подведение итогов реализации проекта. Формулирование выводов.
10 Ключевые компетенции Ценностно - смысловая уметь ставить личные цели Общекультурная создание дизайна, подбор иллюстративного материала, культура речи Учебно - познавательная слайд - шоу с помощью соответствующего программного обеспечения на основе предварительного плана, анализа сделанного Информационная выбор основных моментов для отображения на слайде, систематизация данных, структурирование доклада Коммуникативная монолог выступления, ответы на вопросы Социально - трудовая осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности, анализ достоинств и недостатков аналогов Личностного самосовершенствования уметь принимать решение в случае нестандартной ситуации, брать ответственность на себя
11 Личностно - ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся. Личностно – ориентированное обучение Обучение в сотрудничестве Дифференциро ванный подход к обучению Игровые технологии Метод проектов
15 Название мероприятия Результат участия Районный этап областного конкурса социально-образовательных проектов «Я гражданин России» Диплом I степени Областная конференция « Прошлое, настоящее и будущее Тамбовского края в проектах учащихся» областного научно- педагогического общества учащихся профильных классов «Педагогический олимп» I место в номинации «Историческое краеведение» IXмежрегиональные юношеские чтения им. В.И. Вернадского с проектом «Загрязнение атмосферы» призер Областной конкурс им. В.П.Вернадского «Я и Земля». участие Районная научно-практическая конференция «Новое поколение. Путь в науку» с проектом «Информация» Лучшая творческая работа Межшкольная научно-практическая конференция старшеклассников «Юность. Наука. Искусство» с проектом «Телефон или здоровье» участие
17 1. Школьный уровень Сборник «Педагогические чтения «Истинное воспитание человека – в воспитании самого себя» п. Комсомолец, 2010 г тема «Самовоспитание в личностно-ориентированном обучении» 2. Муниципальный уровень: заочное участие в конференции «Инновационная деятельность педагога – основа развития современной школы» тема «Личностно - ориентированные технологии как компетентностный подход в обучении». 3. Заочное участие в областной конференции « Современные педагогические технологии и достижение метапредметных результатов в сфере современного образования» тема «Формирование метапредметных умений на основе интеграционных связей» 4. Кейс «Реализация компетентностного подхода при проектировании интегрированных занятий по географии», разработка интегрированного урока для 8 класса – география+информатика.Темы: «Урал – каменный пояс Русской Земли», «Построение и применение диаграмм»
18 Районный конкурс социально-экономических проектов педагогов – III место; Открытый Всероссийский конкурс « Лучшая презентация школьного учебника » - II место; Всероссийский конкурс « Мой навигатор на уроке » - участник; Областной сетевой конкурс интегрированных проектов (география+информатика « Графика в географии » ) в рамках программы Intel « Обучение для будущего » -призёр; Областной этап конкурса VCT – проектов ( « Виртуальный тур по классной комнате » ) – участник; Всероссийский конкурс на Intel « История моего успеха » - участница; Всероссийский сетевой конкурса на ФСУ « Учитель представляет учебник » - призёр; Акция « Рекомендуем » на ФСУ – участник ; Общероссийский конкурс учебных проектов выпускников Intel – участник ;
19 В ходе работы над проектом были: 1. изучены теоретико-методологические основания преподавания информатики с использованием личностно- ориентированных технологий; 2. проведены серии уроков, в которые включены элементы личностно-ориентированного обучения (метод проектов, обучение в сотрудничестве, дифференцированный подход к обучению, игровые технологии); 2. проведены внеклассные мероприятия «Твой выбор»; 3. созданы проекты «Информация», «Загрязнение атмосферы», « Татарский вал – памятник истории и природы», «Я хозяин Земли, а не гость»; 4. разработаны бюллетени «Храмы Тамбовской области».
20 Формирование ключевых компетенций посредством личностно- ориентированного подхода активизирует деятельность учащихся на уроках и внеурочное время. Личностно - ориентированный подход в обучении является одним из основных средств развития ключевых компетенций школьников, что означает уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ- грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности.
21 Список интернет-источников 1.Бурмакина, В. Ф., Зелман, М., Фалина, И. Н.. Большая Семёрка (Б7). Информационно- коммуникационной-технологическая компетентность. Методическое руководство для подготовки к тестированию учителей. Международный банк реконструкции и развития. Национальный фонд подготовки кадров. Центр развития образования АНХ при правительстве РФ, Москва, pdf 2.Собкин, В.С., Адамчук, Д.Н., Руднев, М.Г. «Анализ факторов, влияющих на компетентность учащихся школ в сфере ИКТ» 3.Сучкова, Т.М. «Оценка ИКТ-компетентности учителя» Публикации в сфере формирования информационной культуры личности. НИИ ИТ социальной сферы КемГУ культуры и искусств 5. Хесус Лау. «Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни» pdf 6.Цветкова, М.С. «Опыт адекватной оценки ИКТ-компетентности сформировался на олимпиадах по информатике – как российских, так и международных» htm 7.Цветкова, М. С. «Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования» pdf 8.НФПК. Итоги ИТК-тестирования учащихся, учителей и студентов в 2007 году Семёнов, А.Л. Качество информатизации школьного образования. Структура, уровни, способы оценки ИКТ-компетентности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.