Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнтонина Пестерева
1 МКОУ Новожизненская ООШ «Использование приемов метода моделирования на уроках математики в 1 классе»
2 Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило по-новому выстраивать школьное образовательное пространство. Возникает вопрос: как обучать в новых условиях? Известно, что формирование любых умений возможно только в деятельности. Системно-деятельностный подход - это методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Поэтому обучение организовываю так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие, уроки строю по технологии деятельностного метода обучения. Ставлю следующие цели урока: Содействовать развитию мыслительных операций. Воспитывать самостоятельность, желание учиться; формировать умение сотрудничать.
3 Работая по учебнику М. И. Моро, я пришла к выводу, что высокий теоретический уровень содержания программы, новые требования к формированию умственных действий требуют применения наиболее эффективных методов и приёмов обучения. Одним из них, я считаю, является метод моделирования. Он позволяет развивать внимание, абстрактное и образное мышление, овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения.
4 Что же такое моделирование? «Моделирование – это метод опосредованного познания, при котором изучается не интересующий нас объект, а его заместитель (модель), способный замещать его в определённых отношениях и дающий при этом новую информацию об объекте» (Л.М.Фридман).
5 Считаю, что моделирование делает учебную деятельность более осмысленной и продуктивной, поэтому стараюсь, чтобы учащиеся самостоятельно научились строить модели, отражая различные отношения и закономерности.
6 Наиболее доступным для учащихся 1 класса является предметный и графический язык. Учебник математики М.И.Моро предполагает использование метода моделирования.
7 С первых дней занятий в школе на уроке математики ребенок встречается с задачей. Чтобы облегчить решение текстовой задачи, мы учимся строить вспомогательные модели. При этом используются такие операции мышления, как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
8 Представлю несколько примеров использования приёмов метода моделирования, Вещественные (или предметные) модели текстовых задач. Они обеспечивают физическое действие с предметами. Учащиеся использовали свои поделки =7 (присчитывали по 1) =0 (отсчитывали по 1)
9 Моделировали ряд чисел в виде паровозика. (Вопрос: правильны ли номера вагончиков ?)
10 Представляли сюжет задачи разного рода инсценировками.
11 Графические виды моделей включают в себя: рисунок, схему, чертёж. В 1 классе, конечно, больше использую схему. Сначала мы рассматривали готовые рисунки и схемы в учебнике ( 1 ч., стр.29)
12 Затем учились рисовать на планшете схемы задач, которые сами придумывали.
13 2 ч., стр.7, 4 Оля старше Вани, но моложе Коли. Кто из них старше? Моложе всех? Для решения данной задачи мы использовали отрезки, обозначая рост детей.
14 2 ч,стр.17, 2 В доме живут две семьи. В первой семье двое детей, а во второй – на 3 ребенка больше. Сколько детей во второй семье? Сколько всего детей живет в этом доме? Учащиеся с удовольствием обозначают количество детей кружочками разного цвета, а затем отвечают на вопросы задачи.
15 2 ч,стр.71 2 В баке машины было 9 л бензина. При заправке в бак залили еще 10 л бензина. На поездку в город израсходовано 10 л бензина. Сколько литров бензина осталось в баке? Сначала мы нарисовали бак для бензина, потом показали 9 л,которые были в баке. Затем показали 10 л, которые залили в бак.Штриховкой изобразили израсходованный бензин.
16 2 ч., стр.71, Тыкву массой 6 кг нарезали на куски. Одна покупательница взяла 2 кг тыквы, другая – 1 кг. Сколько килограммов тыквы еще не продано? Для этой задачи можно было нарисовать тыкву, а можно было обвести круг. Затем мы разрезали «тыкву» на несколько частей.Обозначили кусок весом 1 кг, кусок весом 2 кг и вопросом, что еще не продано.
17 Эта задача может иметь другую модель, т.е. ученику представляется возможность выработать свою схему.
18 2 ч, стр.93,12 В гараже стояло 15 машин. Утром 5 машин выехали из гаража, а к вечеру 3 вернулись. Сколько машин стало в гараже? Учащиеся изобразили гараж, показали, сколько машин стояло. Стрелочкой показали, что 5 машин уехало. Стрелочкой в обратном направлении показали, что 3 машины вернулись.
19 При организации урока учитываю принцип психологической комфортности, поскольку мотивация к учебной деятельности в 1 классе может быть достигнута только при условии ее благоприятного сопровождения.
20 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.