Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Божкова
1 Развитие логического мышления у учащихся Выступление Е. Н. Бабак учителя начальных классов МОУ СОШ 63 г. Краснодара МОУ СОШ 63 г. Краснодара
2 Ключом ко всякой науке является вопросительный знак. О. Бальзак
3 Основные мыслительные операции: сравнение; абстрагирование; конкретизация; классификация; систематизация; обобщение.
4 Сравнение (позволяет выявить свойства изучаемых предметов) по признакам (форме, цвету, объёму); по закономерностям (в расположении фигур); по выявлению исключений и т.д.
5 Обучение приёмам абстрагирования (мысленное отвлечение от ряда сторон и признаков изучаемого объекта и выделение тех признаков, которые нужны в зависимости от цели изучения): Первоначальный анализ предметов; Применение принципа перехода от простого к сложному; Выделение общих закономерностей.
6 Обучение классификации, систематизации и обобщениям (группировка предметов по частным признакам в соответствии с теми или иными познавательными, учебными целями) Основные этапы: предметная деятельность по выявлению свойств изучаемого объекта; абстрагирование от конкретных физических критериев; анализ наиболее общих свойств; ознакомление с частными проявлениями этих свойств.
7 Единство чувственного и логического познания в процессе обучения (отражение действительности в ощущениях, восприятиях и представлениях) схематическая наглядность; моделирование действий; осознанное применение ЗУН в постоянно меняющихся ситуациях.
8 Смысл нельзя дать, его нужно найти. Конфуций
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.