Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Тимохова
1 Психология и патология мышления и интеллекта
2 От живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике – таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности. У философской литературе мышление определяется как ІІ ступень познания; І ст. – чувственное, живое созерцание: ощущение, восприятие, представление. У философской литературе мышление определяется как ІІ ступень познания; І ст. – чувственное, живое созерцание: ощущение, восприятие, представление.
4 Мышлением называется психический процесс, который состоит в раскрытии связей и зависимости между предметами и явлениями. Мышление – это сложный процесс познания окружающего мира, который осуществляется с помощью мыслительных операций: Анализ: разделение целого на части. Скелет - отдельные кости. Предложение – слова – слоги- фонемы. Анализ: разделение целого на части. Скелет - отдельные кости. Предложение – слова – слоги- фонемы. Синтез – соединение в одно целое отдельных частей. Симптом- синдром- диагноз. Синтез – соединение в одно целое отдельных частей. Симптом- синдром- диагноз.
6 Сравнение: установление схожести и (или) отличий; Сравнение: установление схожести и (или) отличий; Обобщение: за цветом: вишня, гвоздика, кровь; Обобщение: за цветом: вишня, гвоздика, кровь; За назначением: мебель, транспорт. За назначением: мебель, транспорт. Абстракция: выделение отдельных признаков объектов, которые изучаются, отвлекаясь от остальных: «число», «материя», «сила». Абстракция: выделение отдельных признаков объектов, которые изучаются, отвлекаясь от остальных: «число», «материя», «сила». Конкретизация: противоположное абстракции. Пример с анализом крови при инфекционных заболеваниях; разные б-ни дают разные показатели. Конкретизация: противоположное абстракции. Пример с анализом крови при инфекционных заболеваниях; разные б-ни дают разные показатели.
9 Классификация: объединение предметов и явлений за более общим признаком: инфекционные болезни, болезни сердечно-сосудистой системы; Классификация: объединение предметов и явлений за более общим признаком: инфекционные болезни, болезни сердечно-сосудистой системы; Систематизация: мысленное распределение предметов и явлений в определенном порядке; пример – периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Систематизация: мысленное распределение предметов и явлений в определенном порядке; пример – периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
12 Виды (типы) мышления: (за формой существования); Наглядно-действенное (практическое): дети и высшие животные; мир познается путем действий, преобразований. Наглядно-действенное (практическое): дети и высшие животные; мир познается путем действий, преобразований. Наглядно-образное: дети дошкольного и младшего школьного возраста; Наглядно-образное: дети дошкольного и младшего школьного возраста; Словесно-логическое (абстрактное, теоретическое, понятийное): старшие школьники и взрослые. Пользуются понятиями, суждениями, умозаключениями. Словесно-логическое (абстрактное, теоретическое, понятийное): старшие школьники и взрослые. Пользуются понятиями, суждениями, умозаключениями.
15 За характером умственной деятельности: Мышление каузальное: вирус гриппа – грипп, Мышление каузальное: вирус гриппа – грипп, палочка Tbc – туберкулез; палочка Tbc – туберкулез; Мышление кондициональное: учитывает влияние различных Мышление кондициональное: учитывает влияние различных условий: грипп – переохлаждение, гиповитаминоз и т.п. условий: грипп – переохлаждение, гиповитаминоз и т.п. Типы мышления за стилем: Стандартное: 2 х 2 = 4 Стандартное: 2 х 2 = 4 Оригинальное; Оригинальное; Революционное (парадоксальное): Революционное (парадоксальное): теория Эйнштейна, Коперника. теория Эйнштейна, Коперника.
18 Формы мышления: Понятие: отображает наиболее существенное: «дерево», «человек», «стол». Понятие: отображает наиболее существенное: «дерево», «человек», «стол». Суждение: отображает существенные связи между предметами и явлениями - Вода гасит огонь. Суждение: отображает существенные связи между предметами и явлениями - Вода гасит огонь. Не все то золото, что блестит. Не все то золото, что блестит. Умозаключение: вывод из нескольких суждений. Умозаключение: вывод из нескольких суждений. Все металлы – проводники электричества; Все металлы – проводники электричества; Медь – металл; Медь – металл; Следовательно, медь – проводник электричества. Следовательно, медь – проводник электричества.
20 Способы умовыводов: Индукция; Индукция; Дедукция; Дедукция; Аналогия; Аналогия; Интуиция. Интуиция.
22 Качества мышления: Широта; Широта; Конкретность; Конкретность; Глубина; Глубина; Самостоятельность; Самостоятельность; Критичность; Критичность; Гибкость; Гибкость; Последовательность; Последовательность; Темп; Темп; Стандартность или оригинальность; Стандартность или оригинальность; Остроумие, находчивость; Остроумие, находчивость; Сообразительность; Сообразительность; Изобретательность. Изобретательность.
24 Мышление тесно связано с эмоциями - «розовые очки влюбленных». Практические советы: Развивайте у себя логическое мышление, элементы оригинального; Развивайте у себя логическое мышление, элементы оригинального; Избегайте аффективной логики; Избегайте аффективной логики; Добивайтесь, чтобы больной критически и адекватно оценивал свое состояние; Добивайтесь, чтобы больной критически и адекватно оценивал свое состояние; Отвлекайте больного от неприятных, навязчивых идей; Отвлекайте больного от неприятных, навязчивых идей; Создайте все условия, чтобы ночью больной спал, а днем отвлекался от неприятных мыслей. Создайте все условия, чтобы ночью больной спал, а днем отвлекался от неприятных мыслей.
26 Интеллект – это сумма знаний, умений, навыков, умение приобретать новые знания и использовать их на практике, особенно в новой, необычной ситуации. Интеллект определяется качествами мышления и памяти, особенно логичностью. Он формируется в основном до 5 –ти лет, после 5-ти лет приобретаются лишь знания. Сами по себе знания не определяют уровень интеллекта, а являются показателями грамотности.
29 Нарушение интеллекта: Недоразвитие интеллекта – олигофрения: дебильность; имбецильность; Недоразвитие интеллекта – олигофрения: дебильность; имбецильность; идиотия. идиотия. Малоумие (деменция): Малоумие (деменция): Тотальная деменция: прогрессивный паралич Тотальная деменция: прогрессивный паралич Парциальная : церебральный атеросклероз. Парциальная : церебральный атеросклероз. Псевдодеменция: пуэрилизм, синдром Маугли, Ганзеровский синдром. Псевдодеменция: пуэрилизм, синдром Маугли, Ганзеровский синдром.
31 Благодарю за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.