Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНина Листратова
1 1 Технологии «Использование современных технологий на уроке» Шурманова Н.П., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 117, 2014
2 Технологии Проблемное изучение материала Цели: Формирование мышления учащихся. Формирование мышления учащихся. Активизация мышления учащихся. Активизация мышления учащихся. Активизация деятельности учащихся через постановку проблем во время лекции. Это может быть вопрос, система вопросов, с помощью графиков, рисунков, фотографий..
3 Проблемная ситуация Самое ценное при решении проблемной ситуации не столько само решение, сколько САМА РАБОТА над проблемой. Самое ценное при решении проблемной ситуации не столько само решение, сколько САМА РАБОТА над проблемой. Не всегда постановка проблемы приводит к проблемной ситуации. Причины неудач: Проблема не интересна для учащего, не связана с его жизнью, носит общий характер. Проблема не интересна для учащего, не связана с его жизнью, носит общий характер. У учащегося низкий уровень знаний или он быстро находит решение. У учащегося низкий уровень знаний или он быстро находит решение.
4 Варианты и решения проблем Варианты постановки и решения проблем 1. Проблему ставит педагог, и сам её решает, излагая лекционный материал. Учащиеся внешне пассивны, но внутри интенсивно протекают процессы понимания, принятия и запоминания. Этот подход используется при обучении учащихся речетворчеству. 2. Речетворчество. Педагог ставит задачу сочинить сказку, рассказ, историю…и сочиняет ее в данный момент урока. Учащиеся на примере учителя учатся этому процессу.
5 Лекция - беседа Педагог ставит проблему перед учащимися и предлагает совместно решить её. Педагог ставит проблему перед учащимися и предлагает совместно решить её. Задаются новые вопросы, уточняются и дополняются ответы (нельзя критиковать неудачные), педагог систематизирует и подводит к общим выводам лекции. Задаются новые вопросы, уточняются и дополняются ответы (нельзя критиковать неудачные), педагог систематизирует и подводит к общим выводам лекции. Требование к проведению проблемной лекции – беседы: Требование к проведению проблемной лекции – беседы: 1. Глубокое знание педагогом обсуждаемой темы. 2. Ставить вопросы ясно и понятно, быстро ориентироваться в ответах учащихся, развивать их и дополнять уточняющими вопросами.
6 » «Мозговой штурм» 1. Выбрать 9 представителей группы. 1. Выбрать 9 представителей группы. Это участники «штурма». Это участники «штурма». 2. Учащихся знакомят с проблемой. 2. Учащихся знакомят с проблемой. 3. Представителям группы раздают карточки, на которых они пишут своё мнение в течение 5 минут. 3. Представителям группы раздают карточки, на которых они пишут своё мнение в течение 5 минут. 4. Карточки передаются друг другу (участникам 4. Карточки передаются друг другу (участникам « штурма»), все знакомятся с мнениями других. 5. В течение 3 минут участники «мозгового штурма» заполняют новые карточки. 5. В течение 3 минут участники «мозгового штурма» заполняют новые карточки. 6. Педагог оглашает наиболее распространённые мнения по данному вопросу, приводит и доказывает правильный ответ, обращает внимание на способность к критическому анализу собственных суждений. 6. Педагог оглашает наиболее распространённые мнения по данному вопросу, приводит и доказывает правильный ответ, обращает внимание на способность к критическому анализу собственных суждений.
7 Разберём сочини Разберём сочининие Цели: 1.Обучающие. Учащиеся учатся писать сочининия, выражать свои мысли творчески, понятно. 2.Развивающая. Развитие креативного мышления, развитие письменной речи. 3. Воспитывающая. Формирование позитивной Я–КОНЦЕПЦИИ, уверенности в изложении своих мыслей. 3. Воспитывающая. Формирование позитивной Я–КОНЦЕПЦИИ, уверенности в изложении своих мыслей. Этапы работы: 1. Сочинение на одну тему. 1. Сочинение на одну тему. 2. Учитель читает работы, но не делает в них пометы, выделяет те работы, которые имеют достоинства. Они предлагаются учащимся. 2. Учитель читает работы, но не делает в них пометы, выделяет те работы, которые имеют достоинства. Они предлагаются учащимся. Учащиеся работают в группах от 5-7 человек. Дается инструктаж для работы: «Проанализируйте работу одного из членов вашей группы. При анализе можно говорить только то, ЧТО вам ПОНРАВИЛОСЬ», 3. Учащиеся работают в группах от 5-7 человек. Дается инструктаж для работы: «Проанализируйте работу одного из членов вашей группы. При анализе можно говорить только то, ЧТО вам ПОНРАВИЛОСЬ», 4. Участник читает сочининие ( но не автор) по предложению. Все высказывают свои позитивные оценки. Автор слушает. 5. Автор запоминает свои удачные находки в сочининии. Убеждается в своих способностях. 6. Учитель может присоединиться к работе любой группы, своевременно корректировать негативные замечания.
8 Речетворчество Цели: Обучающие: обучение умениям выполнять домашнее задание, писать сочининия. Обучающие: обучение умениям выполнять домашнее задание, писать сочининия. Развивающие: развитие умений речетворчества. Развивающие: развитие умений речетворчества. Воспитывающие: воспитание уверенности в себе при написании сочининий. Воспитывающие: воспитание уверенности в себе при написании сочининий. Ход работы: Ход работы: 1. Учащиеся пишут домашнее сочининие на одну тему. Учитель дает необходимые пояснения для успешного выполнения работы. Результат творческой работы ученика зависит от УМЕНИЯ учителя РАСКРЕПОСТИТЬ ученика. В школе почему–то творческий потенциал (ВООБРАЖЕНИЕ) куда – то исчезает! Для этого учитель проводит тренинг с классом или в группах (по 4 человека).
9 Тренинг воображения 1. «Приём свободных ассоциаций» 1. «Приём свободных ассоциаций» 1.1 Ученики расслабляются, очищаются от посторонних мыслей, голова «пустая». 1.1 Ученики расслабляются, очищаются от посторонних мыслей, голова «пустая». 2.2 Предложить ученикам расслабить правую руку, левую, ноги, шею, мышцы лица.. Настроиться на тему сочининия, взять ручки и записывать те мысли, которые приходят в голову, не стремясь к логике, последовательности.. Писать можно стоя, лёжа.. Далее идёт обмен интересными фразами, запись их и в свою тетрадь. 2.2 Предложить ученикам расслабить правую руку, левую, ноги, шею, мышцы лица.. Настроиться на тему сочининия, взять ручки и записывать те мысли, которые приходят в голову, не стремясь к логике, последовательности.. Писать можно стоя, лёжа.. Далее идёт обмен интересными фразами, запись их и в свою тетрадь. 2. «Что было бы, если бы..» Ученик отвечает на данный вопрос. Ученик отвечает на данный вопрос. 3. «Брошенный камень» 3. «Брошенный камень» Ученик произносит какое-то слово, связанное с темой и пытается записать следующие, которые у него возникают. Ученик произносит какое-то слово, связанное с темой и пытается записать следующие, которые у него возникают. 4. «Описание функций» Учащиеся обмениваются мнениями по найденным способам развития воображения. Учащиеся разбиваются на группы по 4-5 человек. Обязательно записать найденные приёмы. Учащиеся обмениваются мнениями по найденным способам развития воображения. Учащиеся разбиваются на группы по 4-5 человек. Обязательно записать найденные приёмы. 5. Далее работу организовать как при РЕЧЕТВОРЧЕСТВЕ (смотри слайд 6 «Разберём сочининие»)
10 Ривин Ривин методика Поабзацное изучение текст Требования: 1. Брать для работы 2-3 текста. 2. В каждом абзаце текста должна отражаться 1 (2-3) стержневые мысли текста. Они должны быть логически связаны друг с другом. 3. Дома бегло прочить текст, чтобы понимали основную идею текста. 4. Объём текста от страницы до нескольких страниц. Это зависит от времени и задач. РАБОТА В КЛАССЕ 1. Бегло просмотреть текст. 2. Все ищут себе пару ый - читает фрагмент текста вслух. Это должен быть по смыслу законченный фрагмент (чаще это абзац..), 2-ой - следит глазами по тексту, слушает пытается озаглавить абзац, размышляет вслух, например: «В ЭТОМ АБЗАЦЕ ГОВОРИТСЯ О ТОМ, КАК… ПОЭТОМУ ЕГО МОЖНО ОЗАГЛАВИТЬ…» 2-ой- слушает рассуждения, задаёт вопросы, если что-то неясно, возражает, если не согласен. 5. Если пришли к соглашению по названию абзаца, то делают запись по его названию.
11 Работа в классе Работа в классе Работа в тетради: Оба пишут название 1-го абзаца. Оба пишут название 1-го абзаца. ( Весна в лесу. Сидоров. А.) ( Весна в лесу. Сидоров. А.) Работа со вторым абзацем Работа со вторым абзацем ( эту работу проводит ( эту работу проводит 2-ой ученик) В конце работы благодарят друг друга, и пары распадаются. В конце работы благодарят друг друга, и пары распадаются. Затем образуются новые пары. 1-рассказывает, Затем образуются новые пары. 1-рассказывает, 2- слушает. 2- слушает. Можно выслушать пересказ и перед малой группой. Можно выслушать пересказ и перед малой группой. Затем в тетради каждого ученика пишется, сколько абзацев он пересказал. Учитель ставит оценку. Затем в тетради каждого ученика пишется, сколько абзацев он пересказал. Учитель ставит оценку.
12 Работа над при изучении темы Работа над абзацем при изучении темы Тема, раздел, источник. Тема, раздел, источник.. Прочесть абзац.. Прочесть абзац. Понять содержание, ответить на вопросы: Какие новые слова встретились в абзаце и что они означают? О чём абзац? Какова главная мысль абзаца? Чем аргументируется, откуда выводится. Какие следствия имеет? Понять содержание, ответить на вопросы: Какие новые слова встретились в абзаце и что они означают? О чём абзац? Какова главная мысль абзаца? Чем аргументируется, откуда выводится. Какие следствия имеет? Дать название абзацу. Дать название абзацу. Пересказать абзац. Пересказать абзац.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.