Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАфанасий Юлдашев
1 Тема урока Что изучает информатика? Понятие об информации, ее получении, преобразовании, передаче, хранении и использовании
2 Изучив эту тему, вы узнаете: Что изучает информатика Что изучает информатика Чем является информация для человека. Чем является информация для человека. Декларативные и процедурные знания (информация). Декларативные и процедурные знания (информация). Кибернетический подход к информации. Кибернетический подход к информации. Роль органов чувств человека в процессе восприятия им информации. Роль органов чувств человека в процессе восприятия им информации.
3 Рассмотрим понятия: Опорные Сведения Сведения Знания Знания Органы чувств Органы чувств Новые Информация Информация Информационные процессы Информационные процессы Декларативные и процедурные знания Декларативные и процедурные знания Органолептическая информация Органолептическая информация
4 ИНФОРМАТИКА ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА ИНФОРМАТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНФОРМАТИКА КАК ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАТИКА КАК ИНДУСТРИЯ
5 «Ядро» информатики Теоретическая информатика Вычислительная техника Программирование Информационные системы Искусственный интеллект
6 Объекты окружающего мира Галактика Макротела Молекулы Биологические Человек Общество системы Атомы Техника Элементарныечастицы
7 Вещество, энергия, информация – основные понятия науки Вплоть до XVI в. деятельность человека была направлена на овладение веществом, т.е. познание свойств вещества и изготовление орудий труда. Вплоть до XVI в. деятельность человека была направлена на овладение веществом, т.е. познание свойств вещества и изготовление орудий труда. В процессе становления индустриального общества вышла проблема овладения энергией – тепловой, электрической, атомной. В процессе становления индустриального общества вышла проблема овладения энергией – тепловой, электрической, атомной. Желая исследовать все более сложные объекты в технике, обществе, биологии, наука встала перед фактом невозможности описать их поведение на языке материально- энергетических моделей. Желая исследовать все более сложные объекты в технике, обществе, биологии, наука встала перед фактом невозможности описать их поведение на языке материально- энергетических моделей. К концу XX века стала складываться информационная карта мира. К концу XX века стала складываться информационная карта мира. Информация сегодня имеет общественное значение. Она стала предметом производства и распространения, обрела свойства и функции товара. Информация сегодня имеет общественное значение. Она стала предметом производства и распространения, обрела свойства и функции товара.
8 В каком виде существует информация текстов, рисунков, чертежей, фотографий текстов, рисунков, чертежей, фотографий электрических и нервных импульсов электрических и нервных импульсов запахов и вкусовых ощущений запахов и вкусовых ощущений хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов световых или звуковых сигналов световых или звуковых сигналов радиоволн радиоволн магнитных записей магнитных записей жестов и мимики жестов и мимики
9 Что можно делать с информацией Создаватьразрушать Создаватьразрушать Передаватьпринимать Передаватьпринимать Собиратьраспространять Собиратьраспространять Комбинировать, делить на части, упрощать, преобразовывать, Комбинировать, делить на части, упрощать, преобразовывать, Запоминать, хранить, использовать Запоминать, хранить, использовать Формализовать, искать, измерять Формализовать, искать, измерять Воспринимать, копировать и т.д. Воспринимать, копировать и т.д.
10 Информация для человека это всегда новые для конкретного человека знания это всегда новые для конкретного человека знания это знания, которые он получает из различных источников это знания, которые он получает из различных источников это содержимое нашей памяти это содержимое нашей памяти
11 Тип информации Содержание Поставщик содержания Биржевая и финансовая Индексы рынка, цены, обзоры, котировки Биржи, банки, службы финансовой информации Экономическая: демографическая статистика Первичная и вторичная: национальная, региональная статистика Переписи: опросы, аналитические исследования Коммерческая Данные о предприятиях, товарах услугах Аналитические службы Деловые новости Состояние рынка, события в области экономики Службы фильтрации, агентства новостей Научно-техническая Фундаментальные, прикладные науки Центры НТИ, издательства, библиотеки Правовая Нормативно-правовые акты Законодательные органы, МИНЮСТ Медицинская Медучреждения, болезни, лекарства, яды Информационные центры, библиотеки, госпитали Потребительская и развлекательная Образование, музыка, библиотеки, кино Справочные службы, учреждения Бытовая Погода, туризм, справочники Информационные службы
12 Информационные процессы – процессы, связанные с определенными операциями над информацией (со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации).
13 Знания Декларативные – «Я знаю, что…» (данные) Декларативные – «Я знаю, что…» (данные) Процедурные – «Я знаю, как…» (программы) Процедурные – «Я знаю, как…» (программы) - это живая, диалектическая система; они передаются другим людям, материализуются и существуют в трех формах: «живые» знания (квалификация) «живые» знания (квалификация) овеществленные знания овеществленные знания информация (сообщения) информация (сообщения)
14 «Кибернетика подобна тому, что в средние века считали «черной магией», - она может дать всё, что попросите, но она не может подсказать, что нужно просить». Норберт Винер
15 Кибернетический подход Кибернетику основал в конце 1940-х гг. американский ученый Норберт Винер Кибернетику основал в конце 1940-х гг. американский ученый Норберт Винер Она породила современную информатику Она породила современную информатику Входит в информатику как составная часть Входит в информатику как составная часть Наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах Наука об общих свойствах процессов управления в живых и неживых системах
16 С точки зрения кибернетики информацией является содержание передаваемых сигнальных последовательностей
17 Роль органов чувств человека в восприятии информации Какую информацию собирает и хранит человек? Какую информацию собирает и хранит человек? Перечислите органы чувств человека. Перечислите органы чувств человека. Какого рода информацию человек воспринимает с их помощью? Какого рода информацию человек воспринимает с их помощью? Информация, воспринимаемая человеком при помощи органов чувств, часто дублируется. Приведите примеры того, как недостаток одного вида информации может быть заменен другими. Информация, воспринимаемая человеком при помощи органов чувств, часто дублируется. Приведите примеры того, как недостаток одного вида информации может быть заменен другими.
18 Игра «Угадай реакцию» 1. Ваш сосед по парте ест на перемене лимон 2. Рядом с вами раздается громкий хлопок 3. Прямо перед вашим носом с крыши падает сосулька 4. Вы входите в квартиру, пахнет пирогами с капустой 5. Вам объявляют, что уроков не будет 6. Вашим рукам горячо Назвать вид исходной информации и описать предполагаемую реакцию организма
19 Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств
20 В конспект - Информация Информация в широком смысле - это отражение реального мира; в узком смысле – это любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования. с точки зрения кибернетики - информацией является содержание передаваемых сигнальных последовательностей Информационные процессы - процессы, связанные с определенными операциями над информацией (со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации). Информационные процессы - процессы, связанные с определенными операциями над информацией (со сбором, хранением, поиском, обработкой, кодированием и передачей информации).
21 Декларативные знания начинаются со слов «Я знаю, что…» (данные) Декларативные знания начинаются со слов «Я знаю, что…» (данные) Процедурные знания начинаются со слов «Я знаю, как…» (программы) Процедурные знания начинаются со слов «Я знаю, как…» (программы) Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств Органолептическая информация – информация, которую человек получает с помощью органов чувств
22 Перед человечеством стоит громадная по своей важности и сложности задача: извлечь максимум информации из накопленных за всю историю сообщений и превратить её в активно функционирующий ресурс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.