Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Недодаев
1 Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения
2 О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом – «а в ней что- то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной – «а кто этого не знал?» И.В. Гете
3 Основные направления модернизации 1. Усиление гуманитарной направленности 2. Личностно-ориентированное обучение 3. Разгрузка школьника (на 30%) 4. Востребованность результатов обучения в жизни 5. Вариативность, преемственность, целостность современного образования Модернизация российского образования – это совершенствование обучения с учетом требований современности, но с сохранением лучших традиций.
4 Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребенку возможность проявить себя» Качество образования определяется соответствием результатов образования социальным ожиданиям и запросам личности
5 Новый учебный процесс предполагает внедрение новых форм работы и предусматривает новые роли: учителя как организатора и консультанта ученика как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационные технологии для получения необходимой информации. Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель
6 «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации…» Закон РФ «Об образовании», ст. 14 Деятельностный метод обучения
7 Деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами, да и теоретическими особенностями. Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.
8 Уровни освоения технологии деятельностного метода Содержательный: Содержательный освоение концептуальных идей, целей, принципов изучение технологии ДМ Технологический: конструирование уроков разного типа Методический: выстраивание методики урока по технологии ДМ передача опыта реализации урока по технологии ДМ мониторинг деятельностного развития школьников
9 Авторы теории деятельности Алексей Николаевич ЛЕОНТЬЕВ ( ) Сергей Леонидович РУБИНШТЕЙН ( )
11 Стратегическая идея - переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку «умеющему». Дидактическая система метода строится на основе синтеза не конфликтующих между собой идей из концепций образования ведущих российских педагогов и психологов с позиций преемственности с традиционной школой. Концептуальные основы деятельностного метода
12 Система дидактических принципов
13 13 ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие
14 14 Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализуемость » 6. Выполнение 7. Презентация
15 15 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
16 16 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом современные системы управления учебным процессом
17 17 Учитель школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать ?
18 Типология уроков деятельностного метода Урок открытия нового знания Уроки рефлексии Уроки методологической направленности Уроки обучающего контроля знаний
19 Адаптивная модель ДМ Организационный момент Актуализация знаний Проблемное объяснение Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение Итог урока (рефлексия)
20 Проблемы реализации деятельностного метода Отсутствие преемственности между начальной и средней школой Фрагментарная реализация технологии ДМ Не выявлены особенности реализации ДМ на предметах гуманитарного и естественнонаучного циклов Неготовность учителя к реализации ДМ Отсутствие УМК
21 Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.