Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Яшкина
1 Составители: Погаленко И.А зам.зав. по УВР, Гаврилова Э.И. воспитатель
2 «Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский русский философ
3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Система (от греческого – целое, составленное из частей; соединение), совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Деятельность - активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности. Деятельностный метод обучения ориентирован на развитие духовного потенциала личности ребёнка, его творческих способностей и интереса к предмету.
4 ЗАДАЧИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА: 1. Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания. 2. Развивать креативность, подвижность, вариативность и гибкость мышления, умение находить решения поставленных задач. 3. Учить находить причинно-следственные связи и зависимости, существующие в окружающей действительности. 4. Обогащать, активизировать и актуализировать словарь, формировать грамматический строй речи. 5. Развивать связную речь: монологическую и диалогическую. 6. Воспитывать самостоятельность и инициативность, уверенность в собственных силах.
5 . ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА принцип субъектности воспитания; принцип субъектности воспитания; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип учета сенситивных периодов развития; принцип учета сенситивных периодов развития; принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности; принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности принцип активности ребенка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении. принцип активности ребенка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.
6 ПРАВИЛА СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка Критикуя, стимулируй активность ребенка
7 ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НОД Игры-эксперименты Создание проблемной ситуации Использование ЭОР Метод проектов Познавательные эвристические беседы Наблюдения Детская продуктивная деятельность
8 РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА o картотека опытов, экспериментов o картотека логических задач, ситуаций, проблемных вопросов o картотека подвижных игр o ЭОР o игры- викторины o макеты и поделки из различных материалов o книги, энциклопедии o уголок экспериментирования o коллекции o настольно-печатные игры по лексическим темам o серии альбомов "Что было до.."
9 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Ребенок может отвечать на поставленный вопрос, делать самостоятельные выводы, находить решение проблемы, совершать открытия. Ребенок способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. Ребенок адекватно владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.