Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Шадрин
2 «Пример ничему не учит пока он не излагается с помощью теории. Без знания теории копировать успешно работающую фирму, значит накликать на себя беду…»
3 TQM- это, прежде всего, мировоззрение, система отношений между людьми, философия предприятия.
4 1. Любая деятельность – это процесс, поэтому она может быть улучшена. 2. Решать конкретную проблему – не достаточно. Необходимы фундаментальные изменения. 3. Высшее руководство организации должно принимать на себя ответственность за деятельность организации.
5 1. Четко преследуемая стратегическая цель организации. 2. Новая философия качества: предотвращение, а не устранение ошибок. 3. Прекращение сортировочной проверки. 4. Не обязательно самому дешевому предложению должно отдаваться предпочтение. 5. Постоянное усовершенствование системы. 6. Создание современных методов обучения. 7. Обеспечение правильного поведения руководства. 8. Устранение атмосферы боязни за невыполнение чего-либо (у каждого хирурга есть своё маленькое кладбище). 9. Устранение барьеров. 10. Избегать лозунгов и призывов, не подтверждённых реальными условиями. 11. Не ставить жестко установленных норм. 12. Обеспечить возможность гордиться своей работой. 13. Поощрять обучение. 14. Обязанности руководства предприятием. «Слушайте меня. Продолжайте слушать меня до тех пор, пока Запад не будет просить защиты от вас».
6 СМК это система, создаваемая в организации для формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. СМК образовательного учреждения совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления политики в области качества с помощью планирования, управления, обеспечения и улучшения качества.
7 Система менеджмента качества 1. Программа обеспечения качества 3. Модель менеджмента качества 2. Служба обеспечения качества Эффективность деятельности учреждения
9 ISO (International Organization for Standardization) - Международная организация по стандартизации, всемирная федерация национальных организаций по стандартизации (комитетов-членов ISO). Цель ISO - развитие принципов стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в разных областях и направлениях деятельности.
10 Обозначение Содержание ИСО 9004 (ГОСТ Р ИСО 9004) Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ИСО 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001) Системы менеджмента качества. Требования Описывает основные положения СМК и устанавливает терминологию для СМК Определяет требования к СМК для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей Содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность СМК. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации, удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон Содержит методические указания по аудиту (проверке) СМК и охраны окружающей среды ИСО 9000 (ГОСТ Р ИСО 9000) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ИСО (ГОСТ Р ИСО 19011) Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и охраны окружающей среды СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТОВ СЕРИИ ИСО 9000
11 «Сердце» стандарта МС ИСО 9001:2001
12 Принципы менеджмента качества в ОУ 1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ISO ЛИДЕРСТВО РУКОВОД ИТЕЛЯ 3. ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ 4. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 5. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ 6. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ФАКТАХ 8. ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ
13 Организация должна: Определить процессы и способствовать их применению в работе ОУ. Определить последовательность и взаимодействие процессов. Определять критерии и методы для обеспечения результативности. Обеспечить наличие ресурсов и информации для поддержки процессов и мониторинга. Контролировать, измерять, анализировать процессы. Осуществлять меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения процессов.
14 Требования потребителей; Законодательные требования; Конкуренты; Удовлетворенность персонала; Результативность процессов; Конкурентоспособность продукции.
15 Для чего нужна СМК в ОУ? Самые популярные ответы на вопрос: Для повышения качества выпускаемой продукции (услуги) Для снижения затрат Для повышения конкурентоспособности Для укрепления экономической стабильности Для ориентации на потребителей Повышения культуры деятельности ОУ Для соответствия нормативным актам Для охраны окружающей среды СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
18 "Айсберг" СМК
19 На основании «Отчета об анализе существующей системы» разработать план создания системы. Разработать и утвердить приказ «О совершенствовании системы качества в ОУ». Разработать и утвердить положение о руководителе проекта. Разработать и утвердить положение о представителе от руководства по системе качества, описав его ответственность и полномочия. Определить функции и ответственность действующей службы системы качества. Разработать программу реализации проекта. Разработать матрицу ответственности за реализацию процедур. Определить и документально зафиксировать ответственность должностных лиц за процедуры. Руководству сформулировать «Политику в области качества». Разработать процедуры системы качества. Согласовать процедуры между собой и обеспечить их соответствие «Политике в области качества» и «Целям в области качества». В соответствии с процедурами разработать рабочие инструкции. Сформулировать и формализовать «Руководство но качеству».
20 Необходимо: повышать качество обучения, выбирать наиболее эффективные формы обучения, обновлять учебную базу; повышать компетентность преподавателей, бороться за каждого потенциального учащегося; неукоснительно соблюдать требования государственных стандартов образования; функционировать в рамках эффективной и гибкой системы управления, которая чётко распределяет ответственность и полномочия персонала, и, в которой установлены единые правила выполнения процессов, критерии оценки.
21 1. Отсутствие поддержки первого руководителя ОУ; 2. «Копирование» документации другой организации; 3. Перекладывание на подчиненных своих ролей при внедрении СМК; 4. Перекладывание на консультантов своих ролей в проекте; 5. Попадание в зависимость от консультантов; 6. Излишняя регламентация деятельности. Распространенные ошибки при внедрении СМК
22 «Менеджмент качества в современных условиях становится превентивным управлением – предупреждением ошибок и стимулированием инновационного развития» Т. Конти
23 «В науке о качестве еще предстоит сделать много открытий, но реализация основных концепций уже сегодня приносит большую выгоду. Смелее следуйте им во всех без исключения областях человеческой деятельности: это действительно улучшит нашу жизнь!» Тито Конти.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.