Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТамара Чайковская
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки (специальности) Клиническая психология (квалификация (степень) «специалист») ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ РЕАЛИЗАЦИИ: ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – 5,5 ЛЕТ; ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ – индивидуальный график; ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА – 1 ГОД; ТЕМАТИЧЕСКИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ – 72 И 144 ЧАСА Реализация основных образовательных программ на кафедре клинической психологии МГМСУ Зав. Кафедрой – профессор Н.А. Сирота
2 Область профессиональной деятельности специалистов включает: исследовательскую и практическую деятельность в сфере клинической психологии, направленную на решение комплексных задач психологической диагностики, экспертизы и психологической помощи гражданам в учреждениях здравоохранения, образования и социальной помощи населению, общественных и хозяйственных организациях, административных и правоохранительных органах, научно- исследовательских и консалтинговых организациях, а также в сфере частной практики – предоставление психологических услуг или продукции физическим лицам и организациям.
3 Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: человек с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его физическим, психологическим, социальным и духовным состоянием, а также системы и процессы охраны, профилактики и восстановления здоровья: распространение информации и формирование знаний о психологических факторах психического и физического здоровья и здоровом образе жизни; изучение психологических факторов дезадаптации и развития нервно- психических и психосоматических заболеваний,
4 изучение психологических факторов формирования поведения, направленного на поддержание, сохранение, укрепление и восстановление здоровья; выявление лиц с повышенным риском развития заболеваний, психологической и социальной дезадаптации; психологическая диагностика, направленная на решение диагностических и лечебных задач клинической практики и содействия процессам развития и адаптации личности; психологическое консультирование в рамках профилактического,лечебного и реабилитационного процессов, в кризисных и экстремальных ситуациях, а также в целях содействия процессам развития и адаптации личности;
5 психологическая экспертиза в связи с задачами медико- социальной (трудовой), педагогической, судебной и военной экспертизы. Специалист по направлению подготовки (специальности) Клиническая психология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательская; психодиагностическая; консультативная и психотерапевтическая (психологическое вмешательство); экспертная; преподавательская; психолого-просветительская; организационно-управленческая; проектно-инновационная.
6 Основная образовательная программа подготовки специалистов предусматривает изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический цикл; математический и естественнонаучный цикл; профессиональный цикл и разделов: физическая культура; учебная и производственная практики, супервизия, научно-исследовательская работа; итоговая государственная аттестация.
7 Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения обучения в системе послевузовского образования.
8 Гуманитарный цикл История, Философия, Иностранный язык Экономика Социология Правоведение Профессиональная этика Культурология Педагогика Логика История и теория религии
9 Математический и естественнонаучный цикл Анатомия центральной нервной системы. Нейрофизиология. Статистические методы и математическое моделирование в психологии. Современные информационные технологии. Современные концепции естествознания. Математические методы в психологии. Антропология.
10 Профессиональный цикл. Базовая часть (общепрофессиональные дисциплины) В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать: - правовые и этические принципы работы клинического психолога в научно-исследовательской, педагогической и клинико-практической сферах деятельности;- предмет, историю развития, основные теоретические системы и методологические основы психологии;- законы развития психики в фило- и онтогенезе;- теории системной и динамической организации высших психических функций;-
11 основы смежных медицинских дисциплин;- методы исследования, модели измерения и эксперимента, стратегии принятия диагностических решений;- историю, современное состояние проблемы закономерностей нормального и аномального развития, функционирования психики и личности;- клинико-психологическую феноменологию, механизмы и факторы риска возникновения расстройств психического, психосоматического здоровья и развития; основные концепции личности, феноменологию личностных расстройств; основные психотерапевтические теории с этическими и методическими основами их практической реализации; основные направления и методы клинико- психологической диагностики и экспертизы в здравоохранении, образовании и системе социальной помощи населению;
12 уметь: самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей; выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики, соответствующие поставленной задаче; прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования человека при медицинском и психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида; самостоятельно проводить психологическое экспертное исследование в различных областях клинико- психологической практики и составлять заключение эксперта в соответствии с нормативно- правовыми документами; использовать методы психологического консультирования, психопрофилактики,
13 ЗНАТЬ феноменологию, механизмы и факторы риска возникновения расстройств психического, психосоматического здоровья и развития; основные концепции личности, феноменологию личностных расстройств;- основные психотерапевтические теории с этическими и методическими основами их практической реализации;- основные направления и методы клинико- психологической диагностики и экспертизы в здравоохранении, образовании и системе социальной помощи населению; уметь:- самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей;- выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики, соответствующие поставленной задаче;
14 прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования человека при медицинском и психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида; самостоятельно проводить психологическое экспертное исследование в различных областях клинико- психологической практики и составлять заключение эксперта в соответствии с нормативно-правовыми документами;- использовать методы психологического консультирования, психопрофилактики, реабилитации и психотерапии в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур;- формулировать цели и задачи учебно-воспитательного процесса, используя инновационные стратегии обучения
15 владеть: методологией синдромного и каузального анализа расстройств психической деятельности, психосоматического здоровья и личности в контексте практических, научно- исследовательских задач клинического психолога;- методами, процедурами и техниками диагностики психологической оценки состояния психического, психосоматического здоровья и развития в детском и взрослом возрасте;- создавать и применять психодиагностические, психотерапевтические, консультационные и коррекционные технологии с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математико-статистических методов
16 разнообразными стратегиями психопрофилактической, психокоррекционной, реаби-литационной и психотерапевтической работы с учетом характера и факторов нарушения здоровья и развития;- процедурами организации и проведения современных научных исследований, научно- практических работ, проектирования и реализации учебно-воспитательного процесса;- методами супер визирования педагогической, научно- исследовательской и практической работы обучающихся и стажеров в процессе обучения; стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами.
17 Общая психология. Общепсихологический практикум. Социальная психология. Организационная психология. Психология развития и возрастная психология. Педагогическая психология. Экспериментальная психология. История психологии. Дифференциальная психология. Основы психогенетики. Психофизиология Психодиагностика. Практикум по психодиагностике Методика преподавания психологии в высшей школе. Психология личности
18 НА КАФЕДРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ПРЕПОДАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДИСЦМИПЛИНЫ Психология экстремальных ситуаций и состояний. Введение в клиническую психологию Теории личности в клинической психологии. Личностные расстройства Психология здоровья Нейропсихология Патопсихология Специальная психология и коррекционно- развивающее обучение Учение о неврозах Психотерапия: теория и практика Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте Клиническая психология в геронтологии
19 Судебно-психологическая экспертиза Психология отклоняющегося поведения Психологическая профилактика зависимого поведения Психосоматика Психофармакология Практикум по нейропсихологии Практикум по патопсихологии Практикум по детской клинической психологии Практикум по психотерапии и консультированию Практикум по психосоматике Дисциплины специализации: -мотивационное консультирование -суицидология и кризисное консультирование -эмоциональная и поведенческая коррекция -клинико-психологическая диагностика -различные виды психотерапии
20 Дисциплины, преподаваемые на других клинических кафедрах Неврология Психиатрия Внутренние болезни Безопасность жизнедеятельности Практикум по психологическому консультированию, тренинги и супервизии (0,5), дисциплины специализации (0,5) – кафедра психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии
21 Виды и формы преподавания дисциплин Лекции Семинарские занятия Практикумы Тренинги Супервизии Подготовка дипломной работы Учебная и производственная практики Итоговая государственная аттестация
22 Клинические учебные базы Договора о сотрудничестве Договор 0-177/09-ДЗ от с НКБ 17(здесь располагается кафедра) Договор от с ГУ Главный клинический госпиталь МВД РФ Договор от с ГОУ д/с компенсирующего вида 557 Договор от с ЦМО КПБ 1 Договор от с ДОУ 1016 Договор от с ДДИ 28 Договор от с Пансионатом для ветеранов труда 9 Оформляется ряд новых договоров
23 Кадровый состав 13 преподавателей 2 д.м.н. по специальност – медицинская психология 8 канд. психол. наук т 1 кмн – 9 все по специальности – без степени (1 в стадии защиты) 1 внешний совместитель (доцент). Все остальные – штатные сотрудники на полную ставку Обучение – малыми группами За время работы кафедры защищено 10 канд. психол. наук в качестве аспирантов и\или соискателей
24 Формы работы вне сетки расписания: Проект «ЖИВАЯ ВОДА» Научный кружок Зимняя психологическая школа Обучение волонтеров Работа волонтеров Подготовка курсовых и дипломных проектов
25 СПАСИБО За внимание и поддержку
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.