Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентина Яшенькина
1 РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров, проректор МПГУ
2 Модернизация педагогического образования приоритет государственной политики на 2013 – 2015 гг.
3 «Политическая воля» наличие сформулированных на уровне государства целей и задач образовательной политики. Наличие сформированных требований со стороны работодателя (профстандарт педагога). Согласие в обществе о необходимости перемен в школе и подготовке педагогов. Необходимость изменения основ (а не отдельных аспектов) подготовки педагогов. Особенности современного этапа
4 Стратегия 2020 (Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ до 2020 года от 17 ноября 2008 г.) ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г р «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» Нормативные правовые акты
5 Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования «В целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования в системе образования могут создаваться учебно-методические объединения». Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
6 Состав УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров Более 200 вузов ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ в стадии реструктуризации классические – около 30; гуманитарные, технические, вузы культуры и искусства и др.
7 РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВУЗЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ООП педагогического профиля
8 Вариативная система ООП педагогического профиля Высшее образование Среднее проф. образование Дополнительное образование
9 Модернизация программ Взаимодействие с вузами Прикладной бакалавриат Среднее профессийиональное образование
10 Высшее образование Бакалавриат УГНС «Образование и педагогические науки» 4 года (1 профиль) академический прикладной 5 лет (2 профиля «Педагогическое образование» академический прикладной Бакалавриат по непедагогическим направлениям 4 года академический прикладной магистратура аспирантура
11 Дополнительное образование Предпрофессийион. подготовка Повышение квалификации Переподготовка педагогических кадров
12 Обеспечить координацию действий на всех уровнях системы непрерывного педагогического образования Задача УМО
13 Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования (приказ Минобрнауки России от ) ФГОС ВО УГН(С) «Образование и педагогические науки». ФГОС общего образования. Профессиональный стандарт педагога. Нормативные правовые акты
14 Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ КВАЛИФИКАЦИЯ Педагогическое образование Академический бакалавр Прикладной бакалавр Психолого-педагогическое образование Академический бакалавр Прикладной бакалавр Специальное (дефектологическое) образование Академический бакалавр Прикладной бакалавр Профессиональное обучение (по отраслям) Академический бакалавр Прикладной бакалавр Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – срок обучения 5 лет Академический бакалавр Прикладной бакалавр
15 ФГОС дошкольного образования ФГОС общего образования утверждены, реализуются в начальной школе ФГОС СПО утверждены, не согласованы с ФГОС ОО и профессий. стандартом педагога Система ФГОС
16 ФГОС ВПО разработаны до принятия ФГОС ОО и профессийионального стандарта педагога ФГОС ВО 3+ модернизированы, в стадии утверждения ФГОС ВО в стадии разработки (аспирантура) ФГОС ВО 4 поколения обсуждается идеология разработки (1 ФГОС для УГНС) Система ФГОС
17 Отдельные ФГОС для 4-летнего и 5-летнего бакалавриата. Разные квалификации: бакалавр академический и бакалавр прикладной. Учет ФГОС ОО и требований проф стандарта педагога. Расширение академических свобод вуза (включая возможность установления дополнительных форм проведения практик (п. 6.6). Учет возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ (инд. учебный план, увеличение сроков обучения на 1 год, адаптированные образовательные ресурсы) (пп. 3.8, 7.2.7). Предусмотрена сетевая форма обучения (пп. 3.3, 3.8) Проект обновленного ФГОС ВО (ФГОС 3+)
18 Структура ООП бакалавриата (обновленный ФГОС (ФГОС 3+) Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в зачетных единицах Программа бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» Программа бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» Блок 1Дисциплины (модули) Базовая часть Вариативная часть Блок 2Практики Блок 3Государственная итоговая аттестация 6-9 Объем программы бакалавриата 300 Обязательные дисциплины (модули): Философия, История, Ин. язык, БЖД, Физическая культура
19 Нормативная база ФГОС ВО Примерные ООП (разработанные УМО) ООП вуза
20 принять участие в разработке, экспертизе и апробации ФГОС и примерных ООП с учетом изменения нормативной базы и актуальных задач подготовки педагогов; принять активное участие в реализации мероприятий Минобрнауки России по поддержке развития педагогического образования, считая приоритетным объединение потенциалов вузов при их выполнении; активизировать работу со средствами массовой информации по созданию позитивного образа педагога и педагогического образования, освещению инноваций в педагогическом образовании; Задачи УМО
21 на системной основе привлекать работодателей к разработке и обновлению ООП, оценке этапов сформированности компетенций, качества полученного образования; обеспечить участие представителей всех уровней п/о, непедагогических вузов в работе комиссий УМО; пересмотреть содержание, формы и организацию педагогической практики и научно-исследовательской подготовки студентов; Пересмотреть программы и формы проведения ИГА; реализовать меры по взаимодействию с образовательными организациями различного уровня и развитию сетевых форм обучения. Задачи УМО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.