Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Сеченов
1 Дошкольное детство является не периодом подготовки к школе, а самоценным этапом жизни человека, на котором закладываются фундаментальные личностные качества. Дошкольное образование - важнейшее условие реализации потенциала развития личности, формирования ее идентичности, базовой культуры детей, их позитивной социализации и личностного роста в условиях информационного общества
2 Особенности современного детства
3 Социокультурная ситуация развития ребенка дошкольного возраста неравенство доступа к качественному дошкольному образованию распад сети ведомственных дошкольных организаций фактическое отсутствие бизнес-структур, заинтересованных в развитии и поддержке системы дошкольного образования деформация традиционного уклада воспитания ребёнка в семье и рост числа неполных семей, сужение родственных связей, преобладание однодетных семей и пр.
4 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
5 ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
6 ФГОС ОСНОВА РАЗРАБОТКИ Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребенка ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Семейный кодекс Российской Федерации учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации Семейный кодекс Российской Федерации учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации
7 ФГОС направлен на обеспечение формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса становления основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста формирования социокультурной среды дошкольного детства развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка поддержки разнообразия детства через развитие вариативности дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей развития, интересов и образовательных потребностей воспитанников (включая детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) преемственности дошкольного и начального уровней общего образования
8 ФГОС дошкольного образования Является ориентиром для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования Родители имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в образовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.
9 Преемственность уровней образования (единая философия образования для всех уровней образования) Преемственность уровней образования (единая философия образования для всех уровней образования)
10 Миссия дошкольного образования становление и развитие ЛИЧНОСТИ в ее индивидуальности уникальности неповторимости
11 Ожидания от системы дошкольного образования государство – готовность к школе и полноценное социальное психоэмоциональное и физическое развитие ребенка для работающих родителей – доступность высококачественного ухода и присмотра за ребенком
12 От учебно-дисциплинарной модели к модели личностного развития, опосредованного совместной деятельностью
13 Дошкольное образование формирование общей культуры развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств личности формирование предпосылок учебной деятельности формирование навыков здорового и безопасного образа жизни сохранение и укрепление здоровья детей направлено на: Из закона «Об образовании в РФ»
14 ФГОС обеспечивает: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения Из закона «Об образовании в РФ»
15 Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования Из закона «Об образовании в РФ»
16 Образовательные программы дошкольного образования основаны на индивидуальном подходе к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности Из закона «Об образовании в РФ»
17 ФГОС должен предусматривать устойчивую тенденцию роста детей с ОВЗ семейное неблагополучие строго определенные варианты и формы организации образования каждой категории дошкольников с ОВЗ необходимость создания сетей ДОУ комбинированного вида с научно- обоснованной регламентацией взаимодействия общего и специального дошкольного образования
18 ФГОС ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ Результаты освоения Общеобразовательной Программы дошкольного образования обеспечивают полноценное развитие детей дошкольного возраста, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им образовательной программы следующего уровня общего образования
19 Цели оценивания Помочь детям оценить собственный прогресс понять, чему учиться и что делать развивать интерес к познанию
20 Цели оценивания Помочь родителям в познании мира ребенка оценить социальную компетентность ребенка понимать особенности взросления своих детей сформировать реалистичные ожидания по отношению к своим детям понять особенности образовательной программы и сотрудничать с педагогами в целях обеспечения детей лучшими образовательными возможностями
21 ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА любящий свою семью, принимающий ее ценности и традиции любящий свою Родину, эмоционально реагирующий на государственные символы, проявляющий любознательность к истории и культуре своей малой Родины, народа, России осознающий себя личностью, проявляющий заботу и внимание к окружающим умеющий организовать игровую деятельность самостоятельно и в группе мотивированный на исследовательскую и творческую деятельность, способный к самостоятельному поиску решений владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности, мотивированный к познанию осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности осознающий и принимающий элементарные общественные нормы и правила поведения, владеющий элементарными навыками управления эмоциональным состоянием, здорового и безопасного образа жизни владеющий средствами вербального и основами невербального общения
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.