Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Мичурин
1 Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. - учет индивидуальности ребенка. - родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в школьном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. - возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
2 Принципы совместной работы ДОУ с семьёй открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка. диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
3 Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: - развитие интересов и потребностей ребенка; - распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; - поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; - выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; - понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
4 Условия для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьёй изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; открытость детского сада семье; открытость детского сада семье; ориентация педагога на работу с детьми и родителями. ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
5 Этапы работы с родителями Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.
6 Все формы с родителями подразделяются на: коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные
7 Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.
8 Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
9 Наименование Цель использования Формы проведения общения Информационно- аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности -Проведение социологических срезов, опросов; -«Почтовый ящик» -Индивидуальные блокноты Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей -Семинары-практикумы -Тренинги -Проведение собраний -Мини-собрания -Педагогический брифинг -Педагогическая гостиная -Устные педагогические журналы -Игры с педагогическим содержанием -Педагогическая библиотека для родителей -Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.
10 Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми -Совместные досуги, праздники -Выставки работ родителей и детей -Кружки и секции -Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы Наглядно- информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей -Информационные проспекты для родителей -Альманахи -Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей -Дни (недели) открытых дверей -Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей -Выпуск стенгазет -Организация мини-библиотек
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.