Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Демихов
1 К вопросу о сетевой педагогике Пак Н.И. КГПУ, Красноярск
2 С чего все начиналось? Человек опыт Человек опыт Информация
3 Структура информационной сущности человека (его информационного потенциала) Знания Информация Жизненный опыт
4 Информационный потенциал (ИП) ИП одного объекта = площади треугольной фигуры ИП нескольких объектов = площади фигуры, полученной объединением множеств трех уровней каждого объекта
5 Предположение Поток информации от одного субъекта к другому пропорционален разности их информационных потенциалов. Коэффициент пропорциональности зависит от условий и характера взаимодействия объектов обмена информацией. Q = K (R1 – R2), K – коэффициент информационного обмена, R1, R2 - информационный потенциал объекта 1 и 2 соответственно
6 Информация = код + носитель Код - упорядоченный набор знаков, отображающий некую сущность бытия, который может быть распознан человеком с помощью органов восприятия. Носитель – это объект (бумага, электронные носители) или физический процесс (речь, звук, видео), которые могут воздействовать на человека и наоборот
7 Информация = код + носитель Жизненный опыт – накопление интеллектуальных, физических и духовных ресурсов. Коммуникация – восприятие и продуцирование информации Знания – высшая форма структурированной информации
8 Информационное взаимодействие субъектов Ресурсы
9 Виды отношений Один-к-одному Один-ко-многим Многие-к-одному (сетевое взаимодействие) Многие-ко-многим (сетевое взаимодействие)
10 Один-к-одному и Один-ко-многим Ресурсы
11 Многие – к - одному
12 Предположения В образовательной сфере коммуникация в основном осуществляется на 2 и 3 –ем уровнях. При очном непосредственном взаимодействии двух субъектов поток формируется по трем уровням и достигает максимального значения.
13 Как увеличить поток информации? Увеличение потока связано с наличием и качеством носителей и кода (способа представления) информации, а также со средствами коммуникации. Использование отношения Многие-к-одному и/или Многие- ко-многим
14 смотри как живу я и учись Главным элементом коммуникации является первый уровень. Обмен опытом трудно формализуем, а сам опыт не всегда четко сформирован в виде информации. Поэтому обмен происходит на уровне деятельности, наблюдения и отражения
15 Жизненный опыт Накопление жизненного опыта чаще всего происходит методом проб и ошибок, с помощью интуиции, при многообразии условий и динамики изменений внешней среды. Необходимо многообразие сетевого взаимодействия
16 Вывод Сетевое взаимодействие становиться новым ресурсом для более широкого и активного обмена информацией на первом уровне иерархии человеческого потенциала.
17 Основные принципы сетевого взаимодействия: Создание повышенного человеческого и искусственного информационного потенциала Повышение энтропии (создание многообразия вопросов, проблем, задач, неопределенностей) Создание многообразия сетевого взаимодействия
18 Успешность сетевого взаимодействия Актуальный заказ общества к некой деятельности (соц.заказ) Общность цели для участников, но многообразие задач и подходов к их решению Высокая ценность для каждого участника в совместной деятельности Возможность решения каждому участнику собственных текущих и будущих задач
19 Модели сетевого взаимодействия Один -к-одному (Обмен по электронной почте) Один-ко-многим (Системы клиент-сервер) Многие-к-одному (сетевое взаимодействие) Многие-ко-многим (Сетевое взаимодействие)
20 WEB- иерархия (многие – ко -многим) В сети Интернет создается специализированный WWW – сервис со своим протоколом (CWWW)
21 Дистанционная передача информации в пространстве
22 Критическая дистанция Расстояние между субъектами S*, когда еще возможно общение (обмен информацией) без вспомогательных средств Дистанционное обучение (общение) начинается тогда, когда L>S*
23 Дистанционное по времени общение Обмен в реальном времени (on- line) Обмен с прошлым или будущим (off-line)
24 Иерархическая структура знаний изучение структурированности человеческого знания показывает, что в основе многих его областей лежит древовидная структура, определяющая иерархию понятий конкретной предметной области
25 Семантическая сеть структурами представления знаний могут служить семантические сети. Термин семантическая сеть применяется для описания метода представления знаний, основанного на сетевой структуре
26 Схема семантической структуры CWWW Элементарный уровень – Модуль знаний отношение Понятие 1Понятие 2Понятие 3 Понятие 4Понятие 5Понятие 6
27 Схема семантической структуры CWWW Первый уровень – WEB – сайт Модуль 1 Модуль 2
28 Схема семантической структуры CWWW Второй уровень – сеть (разные топологии: шина, звезда) Web-сайт 1 Web-сайт 2
29 Примеры: Сетевые научно-образовательные проекты: виртуальный музей истории информатики, электронные конференции и пр. Учебные проекты в сети: телекоммуникационные учебные проекты, сетевые игры. Сетевые олимпиады и конкурсы
30 Сетевое обучение: Вопросно-ответный сетевой форум (Сетевой Сократовский метод). Каждый участник обязан на форум выставить N вопросов по заданной теме, и ответить на другие K вопросов, размещенные на сервере
31 Задачный сетевой форум То же, что и вопросный, но содержанием обмениваемых пакетов являются задания практического характера
32 Совместные образовательные сетевые проекты Разные учреждения образования договариваются выполнять свои работы, результатами которых могут воспользоваться другие. Пример: Проект профилизации школы путем интеграции школы, педколледжа и педвуза
33 Сетевая педагогика (Киберпедагогика, педагогика открытого образования) Проективная педагогика
34 проективная образовательная система – это реально функционирующая система, представляющая совокупность развивающихся компонент, каждая из которых представляет образовательный проект. - педагогическая система, которая формируется и развивается как проект, описывающий ее настоящее и будущее поведение.
35 Смена парадигмы образования Образование+наука+жизнь
36 Философия образования будущего
37 Прошлый опыт человечества является средством для решения профессиональных задач Обучение предметам уже не самоцель. Предметы встраиваются в информационную научно- образовательную среду и выступают как инструментарий, средство для достижения целей и решения задач в будущей профессиональной области.
38 Что характерно для сетевой педагогики Интеграция Открытость Распределенность Объединение ресурсов Совместная деятельность
39 Методическая система в сетевой педагогике Формы: локально-очное, заочное, дистанционное Средства: сети, гипертекст, гипермедиа, сайты, порталы Технологии: нелинейные (рекурсия, параллельность, проектность); сетевые (чат, форум, телеконференции)
40 Технологическая карта автоматизированного курса КУРС Модуль 1Модуль 2Модуль N Обучение Контроль Итоговый контроль
41 Структура отдельного модуля Модуль Раздел 1Раздел 2Раздел N Обучение Тест Контроль (итоговый модуль-тест)
42 Структура раздела Раздел Теория Обучающие вопросы-тесты Тренаж Контрольный урок-тест Теория Вопрос-тест + - Тест + - Ответ Раздел-тест Баллы в журнал Доп. Матер.
43 Электронный журнал Фио Курс Модули Раздел (методика кредитной системы)
44 Заключение Дорогу осилит идущий! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.