Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Часовщикова
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Создание гуманистической воспитательной системы в начальной школе. администрации муниципального образования Киреевский район
2 Воспитание непрерывный процесс, пока живет человек, и вечный, пока существует человечество. Цель воспитания - необходимость развития ценностно - ориентированной личности. Цель исследования: разработка гуманистической воспитательной системы применительно к начальной школе. Объект исследования: воспитательная система начальной школы. Предмет исследования: процесс формирования гуманистической воспитательной системы начальной школы средствами методики коллективной организаторской деятельности.
3 Гипотеза исследования: процесс формирования гуманистической воспитательной системы начальной школы средствами методики коллективной организаторской деятельности будет эффективным при следующих условиях: если разработать модель гуманистической воспитательной системы, на основе которой составить программу развитая и алгоритм функционирования системы начальной школы; создать условия для актуализации субъектной позиции и индивидуализации младших школьников, обеспечения психологического комфорта для всех учащихся, формирования общественной направленности личности, включения младших школьников в коллективную творческую деятельность.
4 Задачи: Разработать и обосновать модель гуманистической воспитательной системы начальной школы средствами методики коллективной организаторской деятельности. Разработать программу поэтапного формирования и алгоритм функционирования модели гуманистической воспитательной системы начальной школы. Определить виды творческих сборов как одного из системообразующих факторов при моделировании гуманистической воспитательной системы начальной школы. Выявить педагогические условия эффективного использования методики коллективной организаторской деятельности в формировании гуманистической воспитательной системы начальной школы.
5 Методологическая основа исследования Для решения поставленных задач использовались следующие методы: -анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; - наблюдение; - анкетирование, психологическое тестирование; -беседы и собеседования с учителями, учащимися и их родителями; - изучение и анализ школьной документации, формирующий эксперимент; -методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных.
6 Теоретическая значимость исследования - разработка модели гуманистической воспитательной системы начальной школы средствами методики коллективной организаторской деятельности. Практическая значимость исследования - результаты исследования могут быть использованы: в практике начального образования, в содержании профессиональной подготовки студентов по дисциплинам кафедры педагогики, в качестве конкретных рекомендаций учителям.
7 Этапы формирования гуманистической воспитательной системы начальной школы: формируются ценностные ориентации учащихся и учителей. создается школьный и классный актив учащихся. ценности, принятые активом, распространяются на всю школу. принятые коллективом ценности закрепляются в традициях.
8 Цель гуманистической воспитательной системы: создание условий для развития личности младшего школьника, способной к самореализации на основе интеллектуального, нравственного, эстетического и физического развития.
9 Педагогические задачи гуманистической воспитательной системы школы: 1. создание условий для развития индивидуальных способностей личности каждого ученика; 2. формирование потребностей учащихся к их самореализации и самообразованию; 3. поиск, поддержка и развитие способных и одаренных детей; 4. формирование творческого коллектива учителей, способных работать по методике коллективной организаторской деятельности.
10 Направления: раскрытие индивидуальных способностей детей младшего школьного возраста в учебно- воспитательном процессе; использование дифференцированного подхода к отбору содержания начального образования; организация опережающего обучения в начальном образовании; формирование разновозрастного ученического коллектива на основе коммунарской методики; организация внутришкольной культуры свободного времени.
11 Компоненты модели гуманистической воспитательной системы начальной школы включает компоненты: аксиологический (сориентирован на нравственно- культурные ценности); субъектный ( включает всех лиц, так или иначе, участвующих в учебно-воспитательном процессе); деятельностный (методика коллективной организаторской деятельности); коммуникативный (он соединяет все ее элементы в единое целое).
12 Показатели эффективности гуманистической воспитательной системы: улучшение нравственно-психологического климата в школе, о чем свидетельствует снижение коэффициента школьной тревожности; изменение ценностных ориентаций учащихся с эгоистических на общечеловеческие; рост коэффициент сплоченности; изменение характера включенности детей в деятельность от объектно-субъектного к субъектно- объектному; повышение уровня самоорганизации и самоуправления.
13 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Создание гуманистической воспитательной системы в начальной школе. администрации муниципального образования Киреевский район
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.