Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЖанна Янькина
1 Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов образовательного учреждения Н.Ф. Слесарева, заместитель директора по УВР заместитель директора по УВР
2 Он (учитель) лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием. Адольф Дистервег
3 Положительные стороны развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности; развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности; развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации; развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации; создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов; создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов; внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования; внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования; замена административных методов оценки членов коллектива; замена административных методов оценки членов коллектива; повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др. повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и школы в целом и др.
4 Отрицательные стороны проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени; проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени; стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу. стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу.
5 Управленческие условия создание условий, способствующих осознанию учителем ценности собственного педагогического опыта; создание условий, способствующих осознанию учителем ценности собственного педагогического опыта; выбор оптимальной формы профессионального конкурса для каждого педагога, которая позволяет включить учителя в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществляет личностно-ориентированный подход к его профессиональному росту; выбор оптимальной формы профессионального конкурса для каждого педагога, которая позволяет включить учителя в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществляет личностно-ориентированный подход к его профессиональному росту; создание условий, способствующих непрерывному повышению квалификации и развитию творческого потенциала конкурсантов; создание условий, способствующих непрерывному повышению квалификации и развитию творческого потенциала конкурсантов; осуществление научно – методического сопровождения конкурсантов на всех этапах конкурса и в пост конкурсный период. осуществление научно – методического сопровождения конкурсантов на всех этапах конкурса и в пост конкурсный период.
6 «Учитель года, педагогический дебют» - формирование позитивного имиджа педагогического труда через выявление, поддержку и поощрение талантливых педагогов и распространение их инновационного пед. опыта. «Учитель года, педагогический дебют» - формирование позитивного имиджа педагогического труда через выявление, поддержку и поощрение талантливых педагогов и распространение их инновационного пед. опыта. «Самый классный классный»- повышение престижа и статуса классного руководителя ОУ, повышение качества воспитания в ОУ. «Самый классный классный»- повышение престижа и статуса классного руководителя ОУ, повышение качества воспитания в ОУ.
7 «Конкурс лучших учителей ОУ для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование»(В рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2006 года осуществляется поддержка лучших учителей. Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала) «Конкурс лучших учителей ОУ для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование»(В рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2006 года осуществляется поддержка лучших учителей. Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала)
8 Индивидуально – психологические условия актуализация исследовательской позиции конкурсанта; актуализация исследовательской позиции конкурсанта; ориентация на открытый диалог; ориентация на открытый диалог; адекватное соотношение результатов оценки конкурсанта или его конкурсного материала и реалистичности представлений конкурсанта о себе; адекватное соотношение результатов оценки конкурсанта или его конкурсного материала и реалистичности представлений конкурсанта о себе; психологическая поддержка участника в период подготовки, проведения конкурса и в пост конкурсный период. психологическая поддержка участника в период подготовки, проведения конкурса и в пост конкурсный период.
9 Социально – педагогические условия изначальная ориентация конкурсанта на продуктивность собственной деятельности в условиях конкурса; изначальная ориентация конкурсанта на продуктивность собственной деятельности в условиях конкурса; побуждение конкурсанта к рефлексивно – оценочному анализу себя и своих профессиональных действий; побуждение конкурсанта к рефлексивно – оценочному анализу себя и своих профессиональных действий; профессиональная направленность неформального общения в условиях референтной группы. профессиональная направленность неформального общения в условиях референтной группы.
10 Этапы конкурса этап вхождения педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства; этап вхождения педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства; этап собственно конкурсный, на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его утверждение в условиях конкурса, подтверждение собственного профессионального уровня; этап собственно конкурсный, на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, его утверждение в условиях конкурса, подтверждение собственного профессионального уровня; пост конкурсный этап, на котором осуществляется прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, определяется возможная перспектива изменений профессиональной «Я» - концепции, профессиональная позиция, происходит более глубокое осмысление гуманистических, социальных, профессиональных ценностей, необходимости роста профессиональной успешности. пост конкурсный этап, на котором осуществляется прогнозирование дальнейшей деятельности конкурсанта, определяется возможная перспектива изменений профессиональной «Я» - концепции, профессиональная позиция, происходит более глубокое осмысление гуманистических, социальных, профессиональных ценностей, необходимости роста профессиональной успешности.
11 Компетенции, которые формируются и развиваются у педагогов на разных этапах конкурсов профессионального мастерства Подготовка к конкурсу Подготовка к конкурсу разработка программ собственной деятельности и поведения; разработка программ собственной деятельности и поведения; владение концептуальными и теоретическими основами исследовательской деятельности, ориентацией в современных подходах к решению педагогических проблем, наличия собственной педагогической философии; владение концептуальными и теоретическими основами исследовательской деятельности, ориентацией в современных подходах к решению педагогических проблем, наличия собственной педагогической философии; умение выявить из собственного педагогического опыта наиболее ценные компоненты с точки зрения инновационности, целесообразности, технологичности; умение выявить из собственного педагогического опыта наиболее ценные компоненты с точки зрения инновационности, целесообразности, технологичности; владеть методикой разработки авторской программы; владеть методикой разработки авторской программы; умение предвидеть результат деятельности, возможные отклонения и нежелательные явления; умение предвидеть результат деятельности, возможные отклонения и нежелательные явления; планирование системы приемов стимулирования учащихся; планирование системы приемов стимулирования учащихся; способность интеграции с иным педагогическим опытом; способность интеграции с иным педагогическим опытом; умение пользоваться современными информационно – поисковыми технологиями; умение пользоваться современными информационно – поисковыми технологиями; знание основных компьютерных программ (Word, Power Point и др.) и умение пользоваться ими. знание основных компьютерных программ (Word, Power Point и др.) и умение пользоваться ими.
12 Презентация деятельности (презентация опыта, открытый урок, выступление) владение навыками публичного выступления: уметь вести вербальный и невербальный обмен информацией; способность конструировать прямую и обратную связь; знать требования к выступлению; владеть логикой выступления; спрогнозировать вопросы и замечания аудитории, подготовив предполагаемые ответы; продумать приемы удержания внимания аудитории; выражать мысль с помощью графиков, схем, диаграмм, рисунков; своевременно диагностировать характер и уровень усвоения представляемого материала и в случае необходимости перестраивать план и ход его изложения; владение навыками публичного выступления: уметь вести вербальный и невербальный обмен информацией; способность конструировать прямую и обратную связь; знать требования к выступлению; владеть логикой выступления; спрогнозировать вопросы и замечания аудитории, подготовив предполагаемые ответы; продумать приемы удержания внимания аудитории; выражать мысль с помощью графиков, схем, диаграмм, рисунков; своевременно диагностировать характер и уровень усвоения представляемого материала и в случае необходимости перестраивать план и ход его изложения; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с учащимися и другими людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных значимых целей; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с учащимися и другими людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных значимых целей; владение (применение) различными методами оценивания и умение перейти от педагогического оценивания к с/оценке; владение (применение) различными методами оценивания и умение перейти от педагогического оценивания к с/оценке; умение создать на мероприятии комфортный микроклимат; умение создать на мероприятии комфортный микроклимат; овладение навыками саморегуляции и управления своим эмоциональным состоянием. овладение навыками саморегуляции и управления своим эмоциональным состоянием.
13 Подведение итогов конкурса критическая оценка результатов деятельности; критическая оценка результатов деятельности; умение видеть перспективы; умение видеть перспективы; готовность к самоизменению на основе диагностики и самодиагностики; готовность к самоизменению на основе диагностики и самодиагностики; готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту. готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту.
14 Постконкурсный этап конкурсов профессионального мастерства Активное участие в работе сайтов педагогических сообществ: Pedsovet.su, nsportal.ru, Портал Марины Волковой и др. Активное участие в работе сайтов педагогических сообществ: Pedsovet.su, nsportal.ru, Портал Марины Волковой и др. Использование материалов (печатных, электронных, видео) участников конкурсов на курсах повышения квалификации педагогов в ЧИППКРО. Использование материалов (печатных, электронных, видео) участников конкурсов на курсах повышения квалификации педагогов в ЧИППКРО. Участие в районных информационно-методических семинарах по подготовке участников конкурсов в последующие годы. Участие в районных информационно-методических семинарах по подготовке участников конкурсов в последующие годы. Презентация своего опыта работы, авторских программ на методических семинарах, РМО. Презентация своего опыта работы, авторских программ на методических семинарах, РМО. Проведение мастер - классов районного, зонального, областного уровня. Проведение мастер - классов районного, зонального, областного уровня. Экспертная деятельность (члены жюри) районных конкурсов профессионального мастерства. Экспертная деятельность (члены жюри) районных конкурсов профессионального мастерства. Участие в проведении конкурсного задания «Диалоги о воспитании», станция «Коллеги» конкурса проф. мастерства «Самый классный классный». Участие в проведении конкурсного задания «Диалоги о воспитании», станция «Коллеги» конкурса проф. мастерства «Самый классный классный». Проведение учебных занятий и классных часов в дальнейшей урочной и внеурочной деятельности своего ОУ. Проведение учебных занятий и классных часов в дальнейшей урочной и внеурочной деятельности своего ОУ.
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В НОВОМ ГОДУ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.