Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВероника Шильникова
1 Академическая мобильность как условие повышения качества подготовки студентов Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук Соискатель –Сафронова Е.А. Научный руководитель –доцент, кандидат педагогических наук Чечет В.В.
3 Академическая мобильность студентов является центральным звеном в процессах интеграции высшего образования на международной арене. Усиление академической мобильности студентов было обозначено в качестве одного из ключевых направлений развития Болонского процесса в Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование (г. Лувен-ля-Нев, 2009 г.). Количественные показатели развития академической мобильности студентов растут, так за последние сорок лет прирост количества иностранных студентов во всем мире превысил общие темпы расширения сферы высшего образования.
4 Одна из возможных причин развития академической мобильности студентов это поддержка со стороны различных международных программ: ERASMUS, COMMETT, LINGUA,TEMPUS. Многие страны подписали двусторонние и многосторонние договора в этой области. Сегодня, академическая мобильность - это отличительная черта Европейского пространства высшего образования. В связи с этим немаловажное значение приобретает изучение зарубежного опыта теории и практики академической мобильности студентов вузов, анализ экспертного мнения по данной проблематике, поиск возможностей использования зарубежного опыта в системе высшего образования Беларуси.
5 Цель исследования – изучение феномена академической мобильности, его влияние на образовательный процесс. Эта цель реализуется по средствам решения следующих задач: Обзор и анализ зарубежной и отечественной литературы по указанной теме, Рассмотреть состояние исследуемой проблемы и определить содержательные характеристики академической мобильности Рассмотреть значение академической мобильности в педагогическом процессе Рассмотреть основные программы и проекты международной академической мобильности Проанализировать роль академической мобильности в современном образовательном процессе.
6 Объект исследования - академическая мобильность студентов Предмет исследования - содержание и организация академической мобильности студентов в системе высшего образования
7 На основании анализа философской, социологической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования можно говорить о том, что в образовательном процессе сформировалась осознанная необходимость развития академической мобильности студентов и преподавателей. Но на сегодняшний день, в системе отечественного образования недостаточно изучен зарубежный педагогический опыт. Меж тем, академическая мобильность способствует формирования и становлению профессиональных и личностных качеств индивида.
8 Академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателей на определенный академический период (включая прохождение учебной или производственной практики), как правило, семестр или учебный год, в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) для обучения или проведения исследований, с обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе. Академической мобильности студентов, преподавателей и сотрудников отводится одна из ключевых позиций в Болонской Декларации.
9 Развитие мобильности учащихся призвано способствовать улучшению качества высшего образования, повышению эффективности научных исследований, установлению внутренних и внешних интеграционных связей, использованию мировых образовательных ресурсов. Академическая мобильность способствует повышению конкурентоспособности высших учебный заведений. Академическая мобильность важна для личного развития и возможности трудоустройства будущего специалиста. Академическая мобильность воспитывает уважение к разнообразию и возможности иметь дело с другими культурами
10 Академическая мобильность преподавателей и студентов оказывала и оказывает существенное влияние на их личное и профессиональное развитие. Каждый участник процесса академической мобильности сталкивается с необходимостью решения конкретных внутри учебных и около учебных ситуаций, их рефлексии с позиции собственной и «чужой» культуры. С каждым годом количество студентов, желающих получить качественное высшее образование, увеличивается. А главная цель мобильности - дать студенту возможность получить разностороннее «европейское» образование по выбранному направлению подготовки, обеспечить ему доступ в признанные центры знаний, ведущие научные школы.
11 Получены новые эмпирические данные касательно изучаемого явления Предложены рекомендации о создании условий для активизации развития академической мобильности белорусских студентов
12 Академическая мобильность студентов – механизм развития профессиональных качеств личности, процесс создания условий (личностных, организационных, материальных) для развития профессионального мастерства будущего специалиста. Содержание академической мобильности студентов, может быть представлено с позиции четырех подходов: функционального (академическая мобильность студентов как набор функций личности); личностного (академическая мобильность студентов как инструмент развития личностных качеств);
13 культурологического (академическая мобильность студентов как инструмент культурного и интеллектуального обмена); виртуального (академическая мобильность студентов в рамках возможностей дистанционного образования). Основные тенденции организации академической мобильности студентов : нарастание потоков межстрановых перемещений студентов вследствие глобализации образования; расширение международного сотрудничества вузов, как одного из важнейших стимулов для развития взаимных обменов преподавателями, исследователями и студентами; европеизация высшего образования в странах - участницах Болонского процесса;
14 повышение качества образовательного процесса, ориентированного на обучение и воспитание мобильных студентов, способных действовать в условиях изменяющейся международной среды; улучшение языковой подготовки студентов, предоставление им возможности знакомства с культурой страны пребывания и общения на иностранном языке; создание педагогических условий для развития академической мобильности студентов; ориентация на совершенствование и самореализацию личности; изменение характера преподавания, обучения и создание гибких образовательных программ для реализации академической мобильности студентов в вузах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.