Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлександр Петриков
1 ПРОКОФЬЕВА Н.Е. председатель предметно-цикловой комиссии ППТК
2 Мастер - класс мы рассматриваем как одну из форм эффективного профессионального обучения как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному развитию. Мастер - класс
3 УЧИТЕЛЯ В.А. Сухомлинский утверждал, что "становится мастером педагогического труда скорее всего тот, кто почувствовал в себе исследователя".
4 Сегодня мы узнаем: Что такое мастер-класс? Что надо учитывать при подготовке? 5 Позиция Мастера На что обратить внимание ? Особенности мастер-класса
5 МАСТЕР- КЛАСС Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
6 МАСТЕР - КЛАСС Мастер - класс – ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, чаще всего – путём прямого и комментированного показа приёмов работы.
7 МАСТЕР - КЛАСС Мастер–класс – это форма занятия, которое построено не на сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
8 Особенности мастер- класса 1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. Создание условий для включения всех в активную деятельность 4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мастер-класса; 6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 7. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 9. Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
9 Требования к организации и проведению мастер-класса: Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников)
10 Алгоритм технологии мастер- класса ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЕМ-МАСТЕРОМ; ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ; ПРОВЕДЕНИЕ ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ; МОДЕЛИРОВАНИЕ; РЕФЛЕКСИЯ.
11 Алгоритм технологии мастер- класса 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЕМ-МАСТЕРОМ : - дается краткая характеристика учащихся класса, обосновываются результаты предварительной диагностики, прогнозируется развитие учеников; - кратко характеризуются основные идеи технологии; -описываются достижения в работе; -доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии; -определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
12 Алгоритм технологии мастер- класса 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ: -описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; -определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.
13 Алгоритм технологии мастер- класса 3. ПРОВЕДЕНИЕ ИМИТАЦИОННОЙ ИГРЫ -учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися; -слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
14 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ -учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя-мастера; -мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; -мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия Алгоритм технологии мастер- класса
15 5. РЕФЛЕКСИЯ Проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
16 ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.
17 ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ даёт возможность для самооценки студента и педагога, их самокоррекции.
18 ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА Во взаимоотношениях с коллегами Мастер должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент.
19 ПОЗИЦИЯ МАСТЕРА Авторские технологии, представляемые в рамках мастер- класса, не обладают свойством фотографической воспроизводимости; однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства.
20 ВАЖНО! речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи); мимика, жесты, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице; пантомимика (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников); умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности; искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию; педагогическая импровизация: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями; психологическая зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»; коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию; чувство времени.
21 КРИТЕРИИ ПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ Выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
22 КРИТЕРИИ ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
23 КРИТЕРИИ ПРОГРЕССИВНОСТЬ Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
24 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
25 КРИТЕРИИ МОТИВИРОВАННОСТЬ Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
26 КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры) ОБЩАЯ КУЛЬТУРА Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
27 КРИТЕРИИ АРТИСТИЧНОСТЬ Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.