Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДанила Кандауров
1 Менеджмент в образовании Презентация подготовлена Заведующим МКДОУ « Детский сад 4» Левокумского муниципального района Ставропольского края А. А. Козека 2013 г.
2 Основы менеджмента Слово « менеджмент » происходит от англ. management, что в переводе означает : 1) способ, манера общения с людьми ; 2) власть и искусство управления и т. д. Термин « менеджмент » не является точным синонимом русскому термину « управление ». Управлять можно не только предприятием, учреждением, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент – всегда управление людьми.
3 Менеджмент можно рассматривать с различных точек зрения Как явление менеджмент представляет собой целенаправленное, планомерное воздействие на объект управления со стороны субъекта управления. Как процесс менеджмент включает в себя ряд последовательных функций. К указанным функциям можно отнести планирование, организацию, регулирование, мотивацию, контроль и учет. Менеджмент как система представляет собой совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, информация, структура и т. п. С научной точки зрения менеджмент представляет собой науку, изучающую проблемы управления. Нередко менеджмент рассматривают как искусство, которое опирается на лежащие в его основе концепции, законы, принципы и методы. Менеджмент – это наука и искусство эффективного управления организацией.
4 Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1. Планирование 2. Организация 3. Принятие решений 4. Мотивация 5. Контроль 6. и др.
5 1. Планирование С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы.
6 2. Организация Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым ( персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т. д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
7 3. Принятие решений Состоит в разрешении воз никающих проблем и нахождении наилучшего выхода из положения. Решения – это основной продукт деятельности менеджера. Его обычный рабочий день состоит в решении многочисленных проблем.
8 4. Мотивация это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального " роста ". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
9 5. Контроль Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает : установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, корректировка. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.
10 Особенности менеджмента в целом 1. Присутствие человеческого фактора. 2. Изменение организации ( учреждения ) во времени. 3. Менеджмент берет знания из таких наук как : психология, социология, философия, математика, статистика, бухгалтерский учет и т. д. 4. Разнообразность организаций, а соответственно существуют различные способы управления ими.
11 III. Школа человеческих отношений и поведенческие науки Основная задача менеджмента – поставить на службу социальные и психологические мотивы деятельности, способности работников к групповому творчеству. Основной мотив эффективной работы – благоприятная обстановка в коллективе, хорошие взаимоотношения, а жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека и его свободой.
12 Менеджмент и менеджеры Менеджер – это руководитель - профессионал, работающий по найму. Труд менеджера характеризуется рядом особенностей : это умственны труд, состоящий из нескольких видов деятельности : организаторской, административной, воспитательной, аналитической, информационно - технической ; предметами труда являются люди и информация, а результатом – управленческое решение ; менеджер участвует в создании материальных благ и услуг опосредованно, через труд других людей.
13 Менеджмент и менеджеры Десять золотых правил для менеджера : 1. Уметь определять важность, очередность и последовательность выполнения задач. 2. Не поручать другим самые существенные вопросы, от которых зависит будущее организации. 3. Быть требовательным по отношению к подчиненным и к себе. Не допускать безответственности и расхлябанности. 4. Действовать быстро и решительно в тех случаях, когда промедление опасно. 5. Быть хорошо информированным по тем вопросам и проблемам, которые входят в компетенцию руководителя, т. е. по которым приходится принимать решения. 6. Не заниматься второстепенными делами, которые можно доверять исполнителям. 7. Действовать только в рамках возможного и реального, рисковать, но избегать слишком рискованных и авантюрныхи действии. 8. Уметь проигрывать в ситуациях, когда проигрыш не из 6 ежен. 9. Быть справедливым, последовательным и твердым в своих управленческих действиях. 10. Находить удовольствие в работе, заниматься теми видами и формами управленческой деятельности, которые приносят удовольствие ( удовлетворение ).
14 Менеджмент и менеджеры Педагогический менеджмент характеризует направленность на интересы, потребности, мотивы субъектов образовательного процесса. Цель педагогического менеджмента – оптимизация управления образовательным учреждением. В образовательном учреждении все процессы взаимосвязаны, так как это педагогическая система. Поэтому, чем эффективнее будет управление этой системой, тем успешнее будет каждый воспитанник и педагог, то есть именно через управление реализуются основные цели образовательного учреждения. Основная задача управленца ( заведующего, педагога ) как менеджера образовательного процесса – создание условий для реализации целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением. Важным фактором выступает единство целей всех субъектов управления. Придти к общим целям возможно лишь при создании условий для самореализации каждого участника этого процесса.
15 Стили управления Менеджер пользуется властью, образует стили управления. Стиль управления – это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным. Три основных стиля руководства : Авторитарный Демократический Либеральный
16 Стили управления Автократ ( авторитарный стиль ) исходит из следующих предположений : 1. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы. 2. У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили. 3. Больше всего люди хотят защищенности. 4. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и наказание.
17 Стили управления Демократичный руководитель исходит из следующих предположений : 1. Труд естественен для человека. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, но и будут стремиться к ней. 2. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль. 3. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели. 4. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.
18 Стили управления Либеральный руководитель осуществляет следующие действия : 1) снимает с себя ответственность и отрекается в пользу группы или организации ; 2) предоставляет группе возможность самоуправления в желаемом для группы режиме ; 3) поддерживает горизонтальные коммуникации в организации
19 Популярные рекомендации по принятию качественных управленческих решений Прежде чем вникать в детали, постарайтесь получше представить проблему в целом. Не принимайте решений, пока не рассмотрите все возможные варианты. Сомневайтесь, даже общепризнанные истины должны вызывать сомнение. Старайтесь взглянуть на стоящую перед Вами проблему с самых разных точек зрения, даже если шансы на успех кажутся минимальными. Ищите модель или аналогию, которая поможет Вам лучше понять сущность решаемой проблемы. Это может быть математическая формула, графическая модель ( схема, диаграмма ), словесная модель, репродукция и т. д. …
20 Популярные рекомендации по принятию качественных управленческих решений Задавайте как можно больше вопросов. Правильно заданный вопрос может радикально изменить содержание ответа. Не удовлетворяйтесь первым решением, которое придет Вам в голову. Поищите другие. Найдите в решениях слабые места, сравните их друг с другом, выберите оптимальное. Перед принятием окончательного решения поговорите с кем - нибудь о своих проблемах. Всегда стоит послушать, что говорят другие. Они нередко видят то, что может ускользнуть от Ваших глаз. Не пренебрегайте своими чувствами. Нельзя преуменьшать значение чувств, переживаний и интуиции. Как правило, они не обманывают. Помните : каждый человек смотрит на жизнь и возникающие проблемы со своей, особенной точки зрения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.