Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБорис Шубодеров
1 ЛИТЕРАТУРНАЯ МАТРИЦА XXI ВЕКА (Общая характеристика современного литературного процесса)
2 Какую литературу можно считать современной??? «Русская культура совершила прорыв в современность, и русскому писателю не осталось ничего другого, как стать современным» Петр Вайль
3 Черты современной литературы 1. Абсолютная свобода – писатель творит в бесцензурном пространстве; 2. Жанровые трансформации, стирается грань между художественной литературой и документалистикой. Популярен жанр рассказа, романа, документальные хроники; 3. Диалог культур (связь с зарубежной литературой); 4. Поиск нового героя (скептик, склонен к рефлексии, беззащитен); 5.Интертекстуальность; 6. Связь с русской классикой, трансформация классической литературы.
4 Четыре «поколения» современных писателей Писатели-шестидесятники – «прогульщики соцреализма» «Характерными чертами этого поколения служат известная угрюмость, созерцательность, нежели активное действие. Их ритм – moderato, их мысль – рефлексия, их дух – ирония, их крик – но они не кричат…» (М. Ремизов) Виктор Астафьев Фазиль Искандер Владимир Войнович Валентин Распутин Евгений Евтушенко Василий Аксенов
5 Четыре «поколения» современных писателей Писатели семидесятых – «поколение отставших» Саша Соколов Венедикт Ерофеев Владимир Маканин Людмила Петрушевская Аркадий и Борис Стругацкие Андрей Битов Мы были ненасытными читателями и впадали в зависимость от книг. Книги обладали абсолютной властью над нами. На место психологической прозы приходит психопатологическая. Нас интересует уже не ГУЛАГ, а сама распадающаяся Россия».
6 Четыре «поколения» современных писателей Писатели восьмидесятых – «поколение перестройки» Владимир Сорокин Юрий Мамлеев Татьяна Толстая Алексей Слаповский Виктор Пелевин «Эта проза возродила интерес к «маленькому» человеку, затрагивала неизвестные ранее темы русской литературы. Для них современный – это концентрация социального ужаса, принятого за бытовую норму»
7 Четыре «поколения» современных писателей Писатели 90-х-2000-х – «поколение next» Илья Стогов Евгений Гришковец Дмитрий Быков Павел Санаев Олег Шишкин «Молодые писатели – первое за всю историю поколение России поколение свободных людей, без цензуры. Новая литература не верит в «счастливые» социальные изменения и моральный пафос. Ей надоели бесконечные разочарования в человеке и мире. Вместо пародий на старую литературу она балдеет от её «большого стиля».
8 Зарубежная литература Ирвин Уэлш (Англия) Джулиан Барнс (Англия) Эрленд Лу (Норвегия) Фредерик Бегбедер(Франция) Мишель Уэльбек (Франция) Джон Бойн (Ирландия) Жорди Гальсеран (Испания) Раймонд Карвер (США) Патрик Зюскинд (Германия) Бернар Вербер (Франция)
9 Литература и интернет. Литература и PR «Общая закономерность: все авторы Интернета пишут плохо. Как дебютанты, так и те, кто уже состоялся по ту сторону Зазеркалья. Искушает легкость сетевой публикации. Набрал, щелкнул «мышкой» - и планетарный читатель гарантирован. Экран преуменьшает достоинства произведения, укрупняя его недостатки» (журнал «Новое литературное обозрение») «В новой ситуации роль писателя изменилась. Раньше на этой рабочей лошадке ездили, теперь она должна сама идти и предлагать свои рабочие руки и ноги» (Татьяна Толстая)
10 Литература и интернет. Литература и PR произведения авторов, принадлежащих к разным поколениям здесь можно получать сведения о современных литераторах и виртуально познакомиться с ними - объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы и многое другое расположилась на портале сетевого «Русского журнала». Всего здесь размещено 24 журнала одни из -крупнейших электронных библиотек современной и классической русской и зарубежной литературы.
11 Премии в области литературы (Россия) Русский букер - литературная премия за лучший роман на русском языке, впервые опубликованный в минувшем году. Вручается с 1992 года (лауреаты – Елена Колядина «Цветочный крест» (2010) Национальный бестселлер - вручается в Петербурге за лучший роман, написанный на русском языке в течение календарного года. Девиз премии «Проснуться знаменитым!». Вручается с 2001 года. (лауреаты – Дмитрий Быков «Остромов, или ученик чародея» (2011) «Дебют» - присуждается авторам литературных произведений на русском языке, не превысивших на момент награждения возраст 35 лет, вне зависимости от места их проживания. Премия ежегодно вручается по пяти-семи номинациям, отражающим основные типы художественной литературы. (лауреаты «Крупная проза» - Ольга Римша за повесть «Тихая вода». «Малая проза» - Анна Гераскина за рассказ «Я тебя не слышу». «Большая книга» национальная литературная премия. Является крупнейшей в России и СНГ литературной наградой и второй по величине литературной наградой в мире по размеру призового фонда (5,5 млн руб.) после Нобелевской премии по литературе. (2010 г Павел Басинский, «Лев Толстой. Бегство из рая»
12 Премии в области литературы (за границей) Нобелевская премия по литературе - награда за достижения в области литературы, ежегодно присуждаемая Нобелевским комитетом в Стокгольме, вручается с 1901 года (2010 г. – Марио Варгас Льоса «Война конца света», «За детальное описание структуры власти и за яркое изображение восставшего, борющегося и потерпевшего поражение человека» Букеровская премия (Международная) одна из самых престижных наград в мире английской и мировой литературы. Присуждается автору, проживающему в одной из стран Содружества наций, Ирландии, за роман написанный на английском языке. Вручается с 1969 года (мировая – раз в два года) (2011 год – Филип Рот, США – «Немезида») Гонкуровская премия - самая престижная литературная премия Франции за лучший роман, названа в честь братьев Гонкур (2010 г. – Мишель Уэльбек «Карта и территория»)
13 Основные направления в современной литературе Неоклассическая проза – обращается к социальным и этическим проблемам, исходя из традиций русской литературы (В. Распутин, В. Астафьев); Условно-метафорическая проза – характерна сказовая манера повествования, фантастичность (В. Маканин, Ф. Искандер, братья Стругацкие); «Другая» проза - ироническое переосмысление культурных традиций (Т. Толстая, Л. Петрушевская, В. Ерофеев, С. Каледин) Постмодернизм - (В. Пелевин, В. Сорокин, С. Соколов, Вен. Ерофеев) Брутальная проза – (Захар Прилепин, И. Стогов); Неореализм – (Юрий Мамлеев, К. Плешаков, О. Зоберн); Драматургия – (Е. Гришковец, Н. Коляда); Поэзия: концептуализм (Т. Кибиров, Д. Пригов), материализм (И. Жданов, О. Судакова).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.