Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСветлана Суворина
1 Психологические механизмы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних Подготовила педагог-психолог СШ 37 г.Бреста Осипук Наталья Ивановна
2 Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой и подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали.
4 Виды девиантного поведения: 1) аморальное поведение (человек совершает поступки, противоречащие моральным нормам), 2) делинквентное поведение (человек совершает поступки, противоречащие нормам права, кроме уголовного), 3) преступное, или криминальное поведение (человек преступает нормы уголовного права).
5 Факторы девиантного поведения 1. Биологические факторы – это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма ребенка (нарушения умственного развития, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи и т.д.). 2. Психологические факторы – это различные нарушения в психологическом развитии ребёнка, обусловливающие неадекватные реакции подростка (акцентуации характера, пограничные состояния психики, проблемы личностного развития подростка и др.)
6 Факторы девиантного поведения 3. Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах семейного, школьного и общественного воспитания. Важнейшими причинами отклонений в поведении ребенка могут быть: -различные формы семейного неблагополучия, - неправильный стиль семейного воспитания, - насилие в семье, - нарушение детско-родительских отношений.
7 Факторы девиантного поведения 4.Социально-экономические факторы включают социальное неравенство, расслоение общества, безработица, несовершенство законов и др. 5.Морально-этические факторы проявляются в понижении морально-нравственного уровня общества, отсутствии определенной системы ценностей, пропаганде через средства массовой информации насилия и жестокости.
8 Организация работы по профилактике девиантного поведения учащихся ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Администрация СППС Другие социальные институты (ИДН, КДН, УЗ и др.) Педагоги
9 Работа педагога-психолога по профилактике девиантного поведения проводится в соответствии с основными направлениями деятельности педагогов- психологов : психологическая диагностика, психопрофилактика и просвещение, консультативная деятельность, коррекционно-развивающая работа, методическая работа и работа по повышению профессионального уровня.
10 Психологическая диагностика - это вид деятельности психолога, направленный на: изучение индивидуальных психологических особенностей личности учащихся, выявление причин отклоняющегося поведения и их уточнение, изучение особенностей детско- родительских отношений, семейного микроклимата, анализ особенностей межличностных отношений подростка в коллективе сверстников и др.
11 Психодиагностика Плановая Внеплановая (диагностический (по запросу) минимум) Методы диагностики: наблюдения, беседы, анкеты, опросники, тесты, анализ продуктов деятельности ребёнка и др. Важно отметить, что психодиагностика – не самоцель деятельности психолога, а необходимое звено для осуществления других направлений работы.
12 Психологическое консультирование - это вид деятельности психолога, направленный на оказание помощи учащимся, родителям, педагогам в разрешении возникающих проблем. Консультирование Индивидуальное Групповое
13 Психологическая профилактика – специальный вид деятельности школьного психолога, направленный на содействие в созданий условий для предупреждения возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии детей Основные задачи психологической профилактики девиантного поведения : предупреждение суицидального поведения и формирование у учащихся ценностного отношения к жизни, профилактика конфликтов и неконструктивного взаимодействия, оптимизация детско-родительских отношений, профилактика семейного неблагополучия, профилактика насилия и предупреждение торговли людьми среди несовершеннолетних, профилактика правонарушений и аддиктивного поведения, формирование у учащихся навыков ответственного и безопасного поведения.
14 Формы профилактической и коррекционно-развивающей работы Индивидуальные: Групповые: - профилактические беседы- тренинги - беседы-коррекции - уроки психологии - консультации, - психологические игры -психологические - встречи с профильными упражнения, специалистами - психологические игры, - семинары-практикумы - арт-техники и др. - показ тематических видеороликов, презентаций
15 Тренинги в рамках психологических кружков «Познай себя и другого» и «Азбука настроения»
16 Тренинги по предупреждению торговли людьми с привлечением волонтёров
17 Участие волонтёров в городских акциях, флеш-мобах от БОКК
18 Привлечение волонтёров к проведению обучающих семинаров-тренингов для специалистов СППС «Эффективные формы профилактической работы с учащимися в сфере предупреждения торговли людьми» (2011 г.)
19 Психологическая игра «Как сказать НЕТ?» (в рамках тематической недели «Трезвость – норма жизни» )
20 Урок психологии «Мы и наши родители» (в рамках Недели развития детско- родительских отношений)
21 Психологический практикум «Учимся разрешать конфликты!» (в рамках проведения Дня без конфликтов)
22 Показ тематических видеороликов, презентаций
23 Оформление тематических стендов с целью повышения психологической культуры учащихся, родителей и педагогов
24 Организация встреч учащихся и родителей с профильными специалистами
25 Рассмотрев лишь некоторые аспекты психологической профилактики девиантного поведения несовершеннолетних, всё же следует отметить, что проблема повышения эффективности профилактической работы остаётся актуальной и требует объединения усилий органов образования, правопорядка, здравоохранения, культуры и др.
26 Спасибо за внимание! СШ 37 г. Бреста Брест 2014 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.