Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮрий Тувыкин
1 Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ
2 Причины сегодня, как никогда, наше общество нуждается в широко образованных, высоконравственных гражданах, обладающих не только знаниями, но и выдающимися чертами личности; в современном мире на маленького ребенка, на его еще только формирующуюся сферу нравственности воздействуют различные источники как позитивного, так и негативного характера; еще вчера образование не гарантировало высокого уровня духовно-нравственной воспитанности; овладение знаниями о нравственных принципах важно потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, но дают представление о последствиях нарушения этих норм для самого ребенка и для окружающих людей.
5 Младший возраст имеет ряд преимуществ: Природная активность, эмоциональность; Особая приверженность к усвоению нового, любознательность, подражательность; Дети осознают свой новый статус в обществе (ученик, школьник); Жажда узнать окружающий мир.
7 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно- нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: -патриотические чувства гражданина России; -гражданская идентификация; -общечеловеческие ценности; -поликультурный мир; - личное нравственное самосовершенствование.
8 Духовно-нравственное развитие личности- осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно- смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России- педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей. Носителями этих ценностей является семья, государство, многонациональный народ РФ, мировое сообщество.
9 Программа опирается на ценности: - патриотические чувства гражданина России; - гражданская идентификация; - общечеловеческие ценности; - поликультурный мир; -личное нравственное самосовершенствование
10 воспитательных результатов тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком- либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности формирование его компетентности, идентичности и т.д.).
12 1.«Воспитание нравственных чувств и этического сознания» 2. «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека» 3. «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни» 4.«Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
13 Цель: духовно-нравственное и гражданское становление обучающихся, их ценностно- смысловое самоопределение. Задачи: 1. Признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния; 2. Формирование национальной идентичности личности; 3. Формирование основ толерантного сознания обучающихся; 4. Формирование у школьников чувств собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека 5. Развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом) 6. Развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива (семейного, школьного и др.); сочувствия, сопереживания; 7. Активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств; 8. Создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов. 9. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики.
14 Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.