Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Шиндин
1 Родительское собрание Школьный дневник – это… 7 класс «Если корабль не знает куда плыть, ни один ветер не будет ему попутным…» Луций Анней Сенека Луций Анней Сенека
2 «В работе с детьми самое трудное – работа со взрослыми». «В работе с детьми самое трудное – работа со взрослыми». Причины для встреч с родителями: Для быстрого получения той или иной информации, необходимой для работы с детьми, так сказать, информацию «из первых рук»; Для быстрого получения той или иной информации, необходимой для работы с детьми, так сказать, информацию «из первых рук»; Для информирования (установочные или инструктивные родительские собрания) по значимым вопросам. например, пришли новые документы об итоговой аттестации учащихся, решения СРО по ряду вопросов. Какие-то вопросы необходимо поставить директивно, по каким-то получить согласие родителей. Традиционно проводятся такие собрания, на которых знакомят родителей с аналитическими материалами: итоги успеваемости за определенный период, причины пропусков занятий и т.д. Для информирования (установочные или инструктивные родительские собрания) по значимым вопросам. например, пришли новые документы об итоговой аттестации учащихся, решения СРО по ряду вопросов. Какие-то вопросы необходимо поставить директивно, по каким-то получить согласие родителей. Традиционно проводятся такие собрания, на которых знакомят родителей с аналитическими материалами: итоги успеваемости за определенный период, причины пропусков занятий и т.д. Для обсуждения трудной или конфликтной ситуации чрезвычайного случая. Это коллективный совет взрослых людей как решить проблему. Для обсуждения трудной или конфликтной ситуации чрезвычайного случая. Это коллективный совет взрослых людей как решить проблему.
3 Известна притча: Король узнает, что его сын женится. Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
4 Общение с родителями – большое искусство, необходимая составляющая успешной работы классного руководителя с детьми. Эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего, и от тесноты контакта с семьей учащегося. Общение с родителями – большое искусство, необходимая составляющая успешной работы классного руководителя с детьми. Эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего, и от тесноты контакта с семьей учащегося.
5 Функции родительского собрания : выработке планов и программ совместной работы классного руководителя и родителей на предстоящий период (планы и программы, касающиеся класса в целом); выработке планов и программ совместной работы классного руководителя и родителей на предстоящий период (планы и программы, касающиеся класса в целом); принятие особо важных решений для жизни данного класса; принятие особо важных решений для жизни данного класса; подведение итогов, анализ проделанной работы за определенный период времени, выработка предварительной стратегии на будущее. подведение итогов, анализ проделанной работы за определенный период времени, выработка предварительной стратегии на будущее.
6 Проблемы по теме собрания: нерегулярность записи домашних заданий, неаккуратное ведение учеником дневника является одной из причин появления учебных проблем. нерегулярность записи домашних заданий, неаккуратное ведение учеником дневника является одной из причин появления учебных проблем. Низкая заинтересованность родителей учебными достижениями и проблемами детей. Низкая заинтересованность родителей учебными достижениями и проблемами детей.
7 создать условия для осознания родителями значимости школьного дневника как средства: создать условия для осознания родителями значимости школьного дневника как средства: 1. освоения ребенком культуры ведения деловой документации; 2. развития умений самоконтроля и самоорганизации; 3. обратной связи между школой и семьей учащегося. Цель собрания:
8 Итоги родительской анкеты 1. Дневник в школе необходим, потому что в нем находятся: расписание и домашние задания ребенка успехи ребенка;проблемы, которые необходимо оперативно решать другое 10 чел. - 77% 13 чел.-93%9 чел.-69%1. Информация в дневнике не является объективной т.к. ребенок часто утаивает то, на что надо обратить внимание.
9 2. Как часто Вы просматриваете дневник своего ребенка? Ежедневно Раз в неделю После звонка классного руководителя Редко %3 -21%0 0
10 3. Какие средства обмена информацией между семьей и школой наиболее эффективны и корректны с Вашей точки зрения: Звонок классного руководителя (учителя) домой; % Звонок на работу родителям----- Приглашение родителей в школу;3 - 23% Звонок родителей классному руководителю домой;3 - 23% Дневник ребенка;9 - 69% Коммуникативное письмо;----- Личные (индивидуальные) встречи с классным руководителем, учителями; % Родительские собрания;9 - 64% Общение через ребенка;3 - 23% Электронный журнал;6 - 46%
11 «Дневник – это …».
12 Ученический дневник- это своеобразный документ учащегося, где учителя фиксируют знания, умения и навыки ученика ( как словесно, так и с помощью оценки). а также его поведение. Дневник служит учащимся для записи домашних заданий по предметам. Дневники вводятся с 1 по 11 классы. Дневник - 1. Записи личного характера, ведущиеся изо дня в день; тетрадь для таких записей. Записи наблюдений, событий и т.п., ведущиеся изо дня в день во время работы, путешествия и т.п. Значение слова Дневник по Ожегову: Дневник - записи о каждодневных делах, текущих событиях, ведущиеся изо дня в день Дневник - ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости и поведении Дневник в Энциклопедическом словаре: Дневник - записи личного, научного, общественного характера, ведущиеся день за днем. Как литературная форма открывает специфические возможности для изображения внутреннего мира персонажа
14 «Дневник – это …»
15 Техника «Водоворот» предполагает следующую последовательность действий: 1. Участники собрания распределяются на группы не более 7 человек. 2. Каждая из групп получает: фломастер или маркер одного цвета, которым работает на протяжении всего собрания; подготовленный ведущим рабочий лист (формат А3 или А2), на котором вверху записано утверждение, отражающие одну из проблемных ситуаций. 3. В течение 5 минут участники каждой группы фломастером своего цвета записывают на листе свои аргументы «за» и «против» относительно утверждения.
16 4. По сигналу классного руководителя команды по часовой стрелке передают свои листы друг другу. 5. Получив лист со следующим утверждением, знакомится с записями предыдущей группы, относится к ним, используя маркировочные значки «+» - согласны; «-» - не согласны, отмечая фломастером своего цвета. После этого дописывают свои аргументы. 6. Через 5 минут, по сигналу классного руководителя, команды вновь меняются руководителя, команды вновь меняются листами. Так происходит до тех пор, пока листами. Так происходит до тех пор, пока команды не получат тот лист, с которого команды не получат тот лист, с которого начинали работу. начинали работу.
17 7. Получив лист, на котором начинали работать, участники каждой команды в течение 10 минут анализируют все записанные аргументы, обобщают их, делают вывод и выбирают того, кто будет представлять результаты работы. 8. Классный руководитель предлагает выступить представителям от каждой команды. В выступлении обязательно надо: · поблагодарить команду, которая предложила самые конструктивные и веские аргументы (благодарить можно только одну команду); · озвучить общий вывод по своему утверждению и выразить мнение команды в отношении данной проблемной ситуации. По ходу выступления представителей групп, участники собрания могут задавать уточняющие вопросы или высказывать мнения, мысли, которые возникли в ходе презентации.
18 Мораль: Мы все – прорабы. Мы строим иногда наши жизни и наши отношения так же, как прораб перед уходом на пенсию. Мы не прилагаем особых усилий, считая, что результаты этой конкретной стройки не так уж важны. К чему излишние усилия? Но затем мы осознаем, что живём в доме, который сами построили. Ведь всё, что мы делаем сегодня, имеет значение. Уже сегодня мы строим дом, в который вселимся завтра.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.