Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСтепан Недосеев
1 ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 2014 г.
2 ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА Отбор и обоснование критериев, на основе которых проводится мониторинг эффективности введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики ». Определение образовательных учреждений для проведения отдельных исследований в рамках мониторинга, позволяющее сделать результаты мониторинга репрезентативными. Сбор информации на основе разработанных критериев, позволяющих получить объективное представление об уровне эффективности введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики » в области воспитания и социализации обучающихся. Анализ и систематизация полученных сведений об уровне эффективности введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики » в области воспитания и социализации обучающихся.
3 ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА Создание базы данных для проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации. Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о процессах, направленных на повышение уровня эффективности введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в области воспитания и социализации обучающихся через использование ресурсов портала. Выявление рисков и затруднений, возникающих в процессе воспитания и социализации обучающихся средствами введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Прогнозирование и анализ значимых эффектов, возникающих в процессе воспитания и социализации обучающихся средствами введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
4 Мониторинг по оценке эффективности введенного в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации комплексного учебного курса ОРКСЭ проводится на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательного учреждения. Информационное и техническое сопровождение мониторинга проводится с использованием инструментов портала ( Мониторинг проводится с периодичностью, позволяющей зафиксировать динамику между состоянием на «входе», текущими процессами и результатами на «выходе» (в начале и в конце учебного года). Общее руководство мониторингом осуществляется на федеральном уровне (ФГАОУ АПКиППРО) с распределением полномочий на региональный и муниципальный уровни. Аналитические материалы по введению курса ОРКСЭ в субъектах РФ публикуются на портале ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА
5 Для проведения мониторинга разработаны следующие критерии оценки эффективности введенного курса ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации. 1. Подготовка педагогических кадров (учителей и методистов) к реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ. Критерий определят системность работы по обеспечению курса ОРКСЭ квалифицированными кадрами, прошедшими специальную подготовку и повышение квалификации на основе специально разработанных программ. 2. Механизмы выбора модуля комплексного курса по образовательному учреждению и по региону в целом. Критерий позволяет определить предпочтения по предлагаемым модулям на уровне образовательного учреждения, муниципалитета, субъекта РФ, федерального округа, определить возможные причины того или иного выбора. 3. Наличие и состав учебно-методического и дидактического обеспечения реализации курса. Критерий позволяет отследить уровень оснащения учебниками и дополнительной литературой обучающихся 4-х классов в субъектах РФ в зависимости от выбранного ими модуля, выявить проблемы, связанные с обеспеченностью учебно-методическими материалами учащихся, а также установить взаимосвязь между выбором УМК, обеспечивающим преподавание ОРКСЭ, и эффективностью изучения курса.
6 4. Наличие и регулярность проведения мониторинга эффективности преподавания курса ОРКСЭ в образовательному учреждению и по региону в целом. Критерий позволяет получить информацию о положительном опыте и трудностях, которые возникают у участников в процессе реализации курса ОРКСЭ. 5. Уровень результативность и эффективности комплексного учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики » в области воспитания и социализации обучающихся по наблюдениям педагогов, родителей и результатам самооценки обучающихся: Мнение педагогов о результативности и эффективности изучения учебного курса ОРКСЭ обучающимися 4-х классов. Мнение учащихся 4-6 х классов о курсе ОРКСЭ. Мнение родителей учащихся 4-6-х классов о влиянии изучения курса ОРКСЭ на их детей. Критерий позволяет получить конкретные данные для последующего анализа и выводов об эффективности преподавания курса ОРКСЭ в 4-х классах. 6. Достижение обучающимися 4-х классов личностных, предметных и метапредметных результатов преподавания курса ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС и программы. Критерий позволяет сделать вывод о том, насколько введение курса ОРКСЭ способствует формированию у обучающихся ключевых компетенций (ценностно- смысловой, социального взаимодействия, коммуникативной, гражданской и др.) на том уровне, который предусматривает ФГОС для начальной ступени основного общего образования.
7 Для качественной оценки эффективности преподавания курса ОРКСЭ необходимо привлечь к участию в мониторинге представителей различных категорий участников образовательного процесса: руководителей образовательных учреждений, педагогов, обучающихся в 4-6-х классах общеобразовательных школ родителей обучающихся в 4-6-х классах общеобразовательных школ. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ МОНИТОРИНГА
8 Задачи мониторинга на 1 этапе (2014 г.): установить уровень готовности ОУ к обеспечению преподавания курса ОРКСЭ; оценить кадровое и учебно-методическое обеспечение преподавания курса ОРКСЭ в процессе его реализации и сделать вывод о влиянии кадрового и учебно- методического обеспечения на эффективность преподавания курса ОРКСЭ; определить прогнозируемые результаты преподавания курса ОРКСЭ; определить отношение участников образовательного процесса к курсу ОРКСЭ; оценить самостоятельность и добровольность выбора модуля курса ОРКСЭ родителями обучающихся.
9 Задачи мониторинга на 2 этапе (2015 г.): оценить степень достижения прогнозируемых результатов преподавания курса ОРКСЭ; констатировать наличие/отсутствие качественных изменений в отношении участников образовательного процесса к курсу ОРКСЭ; определить уровень достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках освоения учащимися программы курса « Основы религиозных культур и светской этики ».
10 Способы получения информации в ходе мониторинга Анкетирование руководителей ОУ Анкетирование преподавателей ОРКСЭ Анкетирование обучающихся 4-х классов Анкетирование обучающихся 5 – 6 классов, изучавших предмет ОРКСЭ в 4 классе Анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся 4 классов Анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся 5 – 6 классов, изучавших предмет ОРКСЭ в 4 классе Анализ творческих работ (эссе) обучающихся 4-х классов на морально- этическую тему Анализ диагностического материала
11 Спасибо за сотрудничество!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.