Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Ларюшкин
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Программа внеурочной проектной деятельности «Мы и окружающий мир» как механизм реализации требований ФГОС НОО МБОУ гимназия «ПЕРСПЕКТИВА» г. о. САМАРА Авторы проекта: Стародубова Татьяна Владимировна Семенова Надежда Петровна Скрябина Лариса Александровна Симендейкина Ирина Петровна
2 Актуальность проектной деятельности Актуальность программы обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно- исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Данная программа позволяет реализовать на практике одну из важнейших задач кафедры начального обучения МБОУ гимназии «Перспектива» -развитие познавательных интересов и исследовательских умений учащихся. Педагогический проект способствует решению задач ФГОС, (достижение метапредметных результатов, освоение детьми УУД, в том числе и коммуникативных учебных действий)
3 Проблема По результатам международных исследований российские школьники, выполняют задания репродуктивного характера на высоком уровне. Тем не менее, учащиеся показывают низкие результаты при выполнении заданий, связанных с использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента, связанных с интерпретацией данных и проведением исследования.
4 Цель педагогического проекта: развитие познавательной деятельности детей и достижение личностных и метапредметных результатов; формирование у школьников умений, основанных на способности наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; формирование специальных умений - работать с научно- популярной, справочной литературой, проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений.
5 Задачи проекта: развитие умений обучающихся, необходимых для проектной деятельности, умений проводить наблюдения в природе, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых; расширение запасов знаний младших школьников об окружающем мире; формирование коммуникативных учебных действий детей; взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса (учителями, воспитателями, родителями, администрацией школы и работниками библиотеки и медиатеки) выступления на семинарах, методических объединениях начальных классов, в рамках работы консультативного центра г.о. Самара по внедрению УМК «Перспективная начальная школа».
6 Основная форма работы - групповая, а использование проектных методик и групповых форм работы даёт учителю возможность реализовать деятельностный подход в обучении младших школьников. Педагогический проект предполагает: внедрение в практику обучения младших школьников программы внеурочной проектной деятельности в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с учителями начальных классов (теоретические и практические семинары, мастер-классы, групповые и индивидуальные консультации, открытые занятия авторами проекта); участие авторов проекта в заочных форумах «Педагогический олимп» (г. Обнинск, 2012 год), «Перспективы образования» (III заочный форум, г. Обнинск, 2013 год).
7 Инновационный характер проекта Данный педагогический проект представляет собой инновационный опыт по внедрению образовательной программы УМК «Перспективная начальная школа» с 2010 года в Самарском регионе. Система внеурочных занятий тесно связана с урочной деятельностью, дополняет и обогащает урочную систему новыми формами. «Проектная деятельность» «МЫ и окружающий мир» является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам.
8 Ресурсы Введение данного проекта предполагает использование следующих ресурсов: информационные – современные подходы к развитию образования в России кадровые – квалифицированные специалисты организационные - оснащение кабинетов начальной школы техническими средствами, транспортом для выездных мероприятий, беседы с родителями с целью планирования помощи детям в выполнении заданий по теме проекта; материально – технические – помещение (кабинет для проведения аудиторных занятий), средства наглядности (пособия - гербарии, предметные картинки, наличие презентаций PowerPoint), оборудование кабинетов физики и химии для проведения опытов и демонстраций, расходные материалы (канцтовары и т. д.)
9 Участники проекта -учащиеся 1-4 классов, обучающиеся по УМК «Перспективная начальная школа», участвующие во внеурочной деятельности по курсу «Окружающий мир», учителя начальных классов и родители обучающихся. Педагогический проект предусматривает внедрение в практику обучения младших школьников курса «Мы и окружающий мир» (внеурочная проектная деятельность) в течение 4-х лет и предполагает несколько этапов в его реализации. Проектировочный этап (20 августа- 15 сентября) Практический этап (15 сентября по 15 мая) Этап оценки эффективности проекта (15 мая-28 мая)
10 Реализация проекта предусматривает достижение 3 уровней результатов: Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по изучению природы родного края. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Второй уровень результатов (2-3 класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта, опытов, экспериментов, наблюдений, а также самостоятельного поиска, систематизации интересующей информации и оформлении результатов. Третий уровень результатов (4 класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального действия, планирования этапов проведения опыта или наблюдения и их фиксирование. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
11 Достижение этих результатов обеспечивается системой проектных задач для учащихся. Цель проектной деятельности по созданию пособий – изучение природы Самарского края. Конечный результат 1-го года занятий обучающихся - «Определитель растений Самарского края». Конечный результат 2-го года занятий – пособие для внеурочной деятельности учащихся «Опыты, наблюдения, эксперименты» Конечный результат 3-го года занятий учащихся - пособие для внеурочной деятельности «Иллюстративные материалы по постановке опытов и экспериментов». Конечный результат 4-го года занятий учащихся - пособие для внеурочной деятельности – альбом по теме «Самарский край – часть великой России».
12 Эффективность педагогического проекта подтверждена: положительной динамикой сформированности предметных умений и познавательных УУД (диагностика ЦРО и школьного психолога) повышение качества знаний обучающихся в предметных областях(анализ работы кафедры) Повышение интереса учащихся к исследовательской деятельности и её результативность. Удовлетворенность родителей и детей внеурочной деятельностью на 95 %(анкетирование родителей)
13 Перспективы дальнейшего развития проекта Обобщение и систематизация опыта работы внедрение в практику обучения Программы внеурочной проектной деятельности выступления на городских, региональных семинарах, проведение мастер-классов, показ открытых занятий с использованием разработок по теме проекта, активное участие авторов в публикации статей.
14 В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить Сократ Человек рожден для мысли и действия,- говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.